В фильме Ржевский против Наполеона русские решаются на отчаянный шаг, чтобы победить французского захватчика, подобравшегося войсками максимально близко к Москве. По плану обезвредить и соблазнить Наполеона должна женщина, чью миссию возлагают на Порутчика Ржевского.
То есть ровно с момента, когда на экране возникает искомый любовный треугольник из корнета-Ходченковой, наполеона-Зеленского и графини-Деревянко, мы перестаём морщиться, а спустя ещё минут десять даже начинаем потихоньку смеяться. Потому что сценаристы и режиссёр разом перестают пытаться острить, зато начинаются находки, попадающие в цель.
«Ржевский против Наполеона» - комедия лёгкая (посмотрел и забыл), анализировать и обсуждать там нечего. Да и общее впечатление фильм производит пусть не самое лучшее, но хотя бы не оставляет неприятного осадка, какой обычно остаётся после просмотра подобного рода комедий. В конце концов, ничего другого от этого фильма и не требовалось.
По большому счету, от фильма "Ржевский против Наполеона" мало кто ждет чего-то выдающегося. И это правильно, потому что эта псевдоисторическая (хотя создатели и уверяют, что сюжет "основан на реальных событиях" — это они так шутят) комедия не раскрывает никаких новых граней жанра. Впрочем, такая цель и не преследовалась — по словам Марюса Вайсберга, он хотел создать что-то среднее между шоу и Cirque du Soleil. Что ж, так и вышло. Шоу получилось, цирк удался, только вот кино в этих экспериментах с формой и манерой подачи куда-то затерялось.
Лучшие гэги сосредоточены в середине ленты (так, неслабо доставляет пародия на Джо Дассена в исполнении Бонапарта). Но эффект от них заметно портит общее мнение артистов, что чем больше они кривляются, тем сильнее комический эффект. Режиссер еще держит в узде главных звезд, а вот второстепенные склонны реагировать на все излишне бурно, словно их тычут вилкой в зад. В целом же, от фильма «Ржевский против Наполеона» вполне реально получить удовольствие. Хотя после вам будет за это немного стыдно. Как, например, нам. И надеемся, Башарову тоже.
Солидный по российским меркам производственный бюджет, оцениваемый в $8,5 млн., не позволит авторам списать неудачу на недостаток финансирования. Наоборот, вычурная пышность декораций и костюмов только подчёркивает примитивность юмора. Для «быдла» предназначена линия с переодеванием, позволяющая обыграть массу пикантных подробностей, когда легендарный русский волокита вынужден учиться бабскому искусству – но натура всё равно даёт о себе знать.
Вообще, весь юмор в фильме можно условно поделить следующим образом: половина – плоские "шутки", половина – нижепоясные "шутки", а все остальное – хороший, годный смехогенератор. За показной бойкостью персонажей скрывается вялая натянутость, сдобренная попытками выдать что-либо особенно остроумное. "Ржевский против Наполеона" - несмешной фарс. Марюсу Вайсбергу показалось мало одного несмешного бреда про австрийского художника первой половины двадцатого века и ему захотелось добавки в виде другого несмешного бреда про корсиканского артиллериста начала века девятнадцатого.
Унылая попытка заработать денег на том, что «зритель – лох, все схавает» и ему можно скормить любую халтуру, особенно если сказать, что она в 3D. Вопрос о том, зачем фильму, спецэффекты которого сделаны на уровне передачи «Городок», нужно 3D, можно считать риторическим – понятно, что когда продюсеры два года назад затевали проект, данная технология была в моде и считалась эффективной в маркетинговом отношении. Ну, а на собственно 3D видимо решили сэкономить.
Фильм — костюмированный, причем весьма богато. Известно, что за рубежом боятся снимать исторические фильмы именно из-за того, что костюмы стоят дорого. А у нас — плевать, что снимаем трэш, зато костюмы будут у каждого в массовке. Далее — танцы. Хореограф «Мигель» наверняка не просто так поставил три-четыре танцевальные сцены, включая заключительный маразм в поле на собранной для этого сцене. Вердикт: убожество российского кинематографа во всей красе. Понравился «Гитлер капут!»? Значит это сожрете, не подавитесь.