В фильме Рыцарь дня девушка, отчаянно пытающаяся найти парня, встречает человека, который оказывает секретным агентом. Теперь им придется объединить силы, чтобы выжить в сумасшедшей гонке по всеми свету, ведь всё совсем не так, как кажется на первый взгляд.
«Рыцарь дня» — та редкая комедийная картина, которая до конца следует заданной повествовательной линии: немного наивной, слегка глуповатой, где-то слишком простой, но всё же настоящей, лёгкой и не замутненной сказки, даром, что в совершенно других декорациях и без должной атрибутики. Потому, придя в кинозал, отбросьте все сомнения, напряги, печали и тревоги. И именно тогда картина Манголда, словно истинный рыцарь, затопит вас своим обаянием, подарит вам два часа чистого счастья и кусочек сказки в придачу.
На деле совершенно неважно, от кого эта парочка бежит, куда она бежит и что от неё хотят. Неважно, у них в руках вечный двигатель или синтезированный белок из озабоченного мутанта. Да хоть действительно обычная батарейка. Тем более не имеет значения сентиментальное лицезрение пожелтевших фотографий и слёзные раскаянья на одре спецслужб. Важен лишь тот момент, когда подвешенный Том болтается из угла в угол, а Диас принимает внутрь сыворотку правды — и подобные ему. А с ними тут всё же порядок.
Кино хоть и предсказуемое, но веселое и приятное. Все так бодренько, с шутками и прибаутками. Проблемка в том, что Том Круз в кадре наверняка думает, будто купается в самоиронии (прыгая в шоу Опры Уинфри на диванчике, он, видно, тоже так мыслил), а на деле рисует улыбчивого психа со справкой, изо всех сил прикидывающегося идеальным мужчиной. И это пугает не на шутку. Что касается Кэм, она очень славная в образе недалекой блонды, но изображать тормозной пара-шют каждые пять минут — это уже слишком.
Нет, всякие погони, прыжки, самолеты, поезда, машины и бег быков сняты качественно и бодренько, но в стремлении нагнать интриги, особенно ближе к концу фильма, Мэнголд палку явно перегнул - финал явно затянут и заштампован. Ну хватит уже главному герою выживать после того, как он получит сотню пуль прямо в грудь и упадет в бурные воды - хватит! Сколько можно, в конце концов?!! Во всем остальном кинцо получилось легкое, забавное и ненапряжное. Как стебовый боевичок для того, чтобы отдохнуть и расслабиться - самое оно! От Круза я ожидал большей нудятины, и в этом, к счастью, обманулся.
Новый фильм Мэнголда предельно наглядно – и даже, можно сказать, предельно ненаглядно – воплощает вековые чаяния женского сословия, мечту о принце. Или, что почти то же самое, о рыцаре. Правда, у Джеймса Мэнголда вышла одна любопытная закавыка. Абсолютно баснословный и эксцентрический сюжет Мэнголд по привычке (вспомним, например, его же «Прерванную жизнь» или «Идентификацию») снимает так, как если бы все это было всерьез. Ну а если отвлечься от вышеупомянутых деталей, то в Knight and Day легко обрести вполне прелестный юмор.
На повестке дня — романтический экшн с шутками. Но как будто бы не доверяя актерским талантам отлично сыгравшихся Кэмерон Диаз и Тома Круза, режиссер, кстати, не один раз доводивший своих звезд до все тех же "Оскаров", делает решительный упор на "экшн" , перемену мест и отчасти следующую из нее перемену транспортных средств. При этом весь этот автопром и география накручиваются на сюжет, где самая приятсвенная часть — как раз-таки отношения героев, которые выясняют их одинаково мило и забавно вне зависимости от окружающей обстановки и задействованных в процессе лошадиных сил.
Конечно, Мэнголд, потратив солидный бюджет, не разочарует зрителей по части зрелищности, поражая масштабом и динамичностью ударных эпизодов: аварийной посадки гигантского авиалайнера, погони по историческому центру европейского города, охоты, устроенной небольшим самолётом на беглецов, полагавших, что надёжно укрылись на затерянном в океане острове. В очередной раз приятно удивляет изобретательность хореографов в постановке рукопашных поединков, приобретающих особую остроту в замкнутом пространстве. Но всё это точно не должно вводить в заблуждение относительно красующихся на рекламном плакате завлекательных образов – белоснежных контуров безымянных героев, разведчиков на задании: пришло время не новой мифологизации, а, как минимум, осторожной демифологизации того улья, в который, на свою беду, довелось заглянуть бедной Джун.
В «Рыцаре дня» становится очевидным, что Мэнголд многому научился: каждый кадр продуман, каждая реплика выстроена. При этом он умудряется пошагово создавать пародийный хаос и придавать диалогам и действиям выверенную абсурдность. Круз всячески потешается над своим образом из «Миссии: невыполнима» и уже в который раз демонстрирует комический потенциал, а Диас так упоенно трясет блондинчатыми космами и бегает на каблуках, что становится похожей на Голди Хоун (и это комплимент). Впрочем, обе звезды «Рыцаря дня» неуклонно стареют — и это заметно, несмотря то, что между ними весь фильм неустанно бегают живительные биотоки.
«Рыцарь дня», увы, не оказался лучшей комедией года, как мечталось по трейлеру. Сказать, что это просто удачный комедийный боевик, тоже было бы сильным преувеличением. Никакая это не «Правдивая ложь», и не «Мистер и миссис Смит», а просто средней руки стрелялка с парой-тройкой удачных шуток и одной гомерически смешной сценой неудавшегося соблазнения, ради которой, возможно, и стоит забежать на этот фильм. Остальное – набивший оскомину набор погонь и поцелуев на фоне туристических достопримечательностей.
Следует ли понимать «Рыцаря дня» как хук по лицу феминизма? Может быть, да. Но скорее всего нет. В любом случае говорить об отвлеченных материях в контексте «Рыцаря дня» гораздо интересней, чем собственно о фильме. Потому что он относится к тому благодатному типу картин, которые не засоряют голову, а через несколько часов после просмотра начисто из нее выветриваются, не оставляя ни следа воспоминаний. Разве что о Диас в бикини и Крузе в трусах. С другой стороны, это не самые неприятные воспоминания. Об остальном и правда лучше поскорее забыть.
Том Круз сошёл с ума. Ха-ха. Шутка, понимаете, такая. Вам смешно? Мне вот как-то не очень — ну, сошёл и сошёл, бог с ним. Но именно эту шутку фильм «Рыцарь дня» и будет шутить все два часа своей продолжительности. Долго, упорно, избыточно, с попутным уничтожением солидного транспортного парка (мотоциклы, машины, поезда, самолёты) и выбрасыванием из рукава галереи удивительных мест и событий (Европа! Альпы! Тропики! Коррида!). В общем, двухчасовая иллюстрация того, как воля к блокбастеру побеждает отсутствие повода для оного.
«Рыцарь» — пожалуй, один из самых странных способов потратить два часа в выходной. Не потому, что срабатывающих шуток в фильме ровно две. И даже не потому, что комедии — единственное, что совсем не дается пугающе многогранному постановщику Мэнголду. Главное тут, что Круз, пародирующий Круза, ощутимо проигрывает армии телекомиков, кормившихся этим несложным занятием последние несколько лет: он будто специально скользит по верхам, боясь зацепить в себе что-то правда обидное. Американский Дориан Грей, чей профиль впору было чеканить на серебряном долларе, превращается в хорошо выглядящего дяденьку средних лет, которому самое время играть положительных пап в кино про подростков. И это слишком печальное зрелище, чтобы числиться по ведомству комедии.