Фильм Русалочка 2023 года от Дисней расскажет знаменитую сказку Андерсена на свой лад. Студия Walt Disney Pictures выпускает полнометражную кино-версию своего известного мультфильма о русалочке Ариэль, которая с другом-рыбкой Флаундером и под присмотром краба Себастьяна нарушает запрет отца Нептуна, отправляясь в мир людей при помощи тёмной подводной колдуньи Урсулы. Так русалочка обретает ноги и знакомится с принцем. Но чем обернётся её любопытство ей ещё только предстоит узнать, открыв обычаи и жизнь тех, кто обитает на поверхности, сравнивая её с привычной для себя жизнью в толще воды.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Холли Бейли, Хавьер Бардем, Мелисса Маккарти, Джона Хауэр-Кинг, вместе с ними снялись или подарили свои голоса анимационным обитателям моря Джуд Акувидике, Давид Диггс, Кайса Мохаммар, Лорена Андреа, Джейкоб Тремблей, Нома Думезвени и другие зарубежные артисты.
Постановщиком этого кино выступил Роб Маршалл, вместе с ним в сценарий адаптировали мультик Диснея и сказку Андерсена Дэвид Маги и Джон ДеЛюка, а в продюсерах также значится Лин-Мануэль Миранда. За визуальный ряд картины и операторскую работу здесь отвечает Дион Биби. За монтаж - Уайатт Смит. А за музыкальное сопровождение сказки - Алан Менкен.
Дата премьеры назначена на двадцать четвёртое мая 2023 года. Цифровой релиз ожидается 25 июля. Хронометраж у новой русалочки более двух часов и вместе с титрами составляет сто тридцать пять минут экранного времени.
Признаем же, что сказочное существо имеет право быть любой расы, и закроем тему. Тем более, что фильм с первых же кадров задает эту концепцию, представляя дочерей Тритона как подводный интернационал. А кроме того, усилена линия взаимной неприязни людей и морских жителей, которые в финале благодаря любви приходят к миру и согласию.
Сказка снова рассказана. Disney выпустила ещё один безопасный ремейк про ещё одну легендарную принцессу. Та часть общества, которой это было важно, получила свою новую Ариэль. Сотни тысяч маленьких девочек и даже взрослых, как и в 1989-м, наверняка захотят себе русалочий хвост или как минимум игрушку. «Русалочка в кино» вполне сможет стать для кого-то любимым мюзиклом.
Новая «Русалочка» вполне трогательная сказка и качественное развлечение. Особенно для тех, кому по любым причинам не хватило анимационного фильма 1989 года.
На фоне других, куда более безликих («Мулан»), а местами откровенно скучных («Пиноккио») перезапусков «Диснея» работа Роба Маршалла выделяется за счет неординарного, а местами и вовсе радикального переосмысления персонажей. В «Русалочке» много всяких несуразностей, о которых просто не хочется говорить, потому что в глобальном смысле картина полностью удовлетворяет возложенные на нее ожидания — возвращает потерянное детство, привнося в хрестоматийную историю толику контраста. В конце концов у каждой девочки в этом мире должна быть своя ролевая модель, и Ариэль из новой «Русалочки» вполне оправдывает это звание.
На первый, поверхностный взгляд, тандем режиссёров не привнёс ничего нового в традицию, безотказно проявлявшую себя на протяжении десятилетий. Неземной красоты виды подводной природы; яркие характеры, особенно со второго плана, которые не просто оттеняют романтичность истории, а – беззастенчиво крадут львиную долю внимания аудитории; неизменный конфликт, зиждущийся на противостоянии самих воплощений Добра и Зла. Но сообразно тому, что лейтмотивом ленты можно считать отмеченную премией «Оскар» песню Under the Sea, пронизанную зажигательными ямайскими ритмами в стиле калипсо, и картина в целом кажется проникнутой всё-таки новым, заводным и бескомпромиссно жизнерадостным миросозерцанием!
Лента Роба Маршалла превосходит оригинал в зрелищности, зато мультфильм на фоне новой версии выглядит гораздо более цельным. Близкая к реалистичной компьютерная графика не очень идет говорящим рыбам и ракообразным (впрочем, они все равно не так нелепы, как поющие звери из ремейка «Короля Льва»), а подготовленные специально для фильма музыкальные композиции не всегда соответствуют уровню саундтрека анимационной ленты.
Крепкий середнячок. Однако это явно не тот результат, на который рассчитывала студия. У картины много проблем, которые связаны вовсе не с вырвиглазной повесткой или неканоничным кастом. «Дисней» в очередной раз решила приложить минимум усилий, продолжая зарабатывать на одних и тех же историях, которые с нами уже больше 30 лет.
Кино среднее, способное скрасить вечер в семейном кругу, но не претендующее на статус культового. Замени Холли Бэйли на более аутентичную образу Ариэль актрису, и зрители, скорее всего, приняли бы ленту намного благосклоннее.
Новая «Русалочка» — явно не тот фильм, ради которого нужно бросать все дела и скорее бежать в кино. Но как адаптация классики с современными технологиями он работает вполне успешно. Заодно лишний раз доказывая, что классика Disney с нами всерьез и...
Это фильм, который, похоже, сам от безысходности заключил сделку с какой-то недоброй силой и проиграл, так и не вернув себе голос. Но, возможно, и к лучшему, ведь ремейку всё равно нечего сказать. Не похоже, что кто-нибудь пытался скрыть, что «Русалочка» — исключительно коммерческий проект, созвучный духу своего времени.
«Русалочка» не лишена привлекательности во втором и третьем акте, главным образом — из-за комичного дуэта Себастьяна и Скаттла и романтической динамики между Ариэль и Эриком. Но океанических размеров громада мелких и не очень деталей, напрямую к истории не относящихся, совсем ей не нужных, да еще и непродуманных, подобно полипам на борту корабля, скорее его уродует и тянет ко дну, чем украшает.
Студия сделала ровно то, чего от нее ожидали: пересказала ту же самую историю теми же словами, но в новой форме. В этом контексте особенно верным решением кажется выбор темнокожей актрисы на роль Ариэль: теперь она, как и ее сестры-русалки, позволят почувствовать себя причастными к сказке куда большее число детей по всему миру.
Каким-то образом в этой фантазии о русалках, магических заклинаниях и мире, движимом любопытством, есть разочаровывающе привередливая приверженность земной унылости. И это не тот мир, частью которого захочется стать, даже на два часа….
Трудно не заметить, что игровые сцены с диалогами проигрывают музыкальным по всем статьям, что новые песни заметно уступают старым и что, вместо того чтобы переосмыслить биографию Ариэль, Маршалл снова пересказывает ее как историю о девочке-подростке, которой хочется убежать от строгого папы к симпатичному мальчику. Разница лишь в том, что теперь у нее темная кожа и живет она где-то на Карибах.
Критики громят «Русалочку» с наслаждением, с каким-то особым сладострастием. Если обобщить претензии, то все согласны в том, что перед нами цинично коммерческий продукт, деньговыжималка, использующая для диснеевских воротил материал великолепного классического мультфильма. Ругают фильм за новые, специально написанные музыкальные номера, которые хуже старых. За неоправданное увеличение метража — теперь «Русалочка» идет больше двух часов. Но главное — за сценарий, и это претензия самая серьезная.