В фильме Рок на века девушка, мечтающая стать певицей, приезжает в Голливуд, где на неё обращает внимание только экс-звезда рок-сцены.
Секс, виски, гитарные рифы, полное безумие, неуемная энергия. По щепотке иронии к образу каждого, но никакой насмешки к року вообще. Высокая оценка музыкантов Def Leppard для Шенкмана, наверно, стала высшим баллом для проделанной работы. Хотелось бы громогласно объявить «Рок на века» одной из главных кинокартин этого года, но в этом случае нельзя проигнорировать невидимую пометку на нём «не для всех». Но для настоящих любителей рока и качественного мюзикла – это однозначно бесценный подарок!
Что в нем радует – помимо Рока – так это наличие юмора и секса, в одинаково приличных количествах, причем иной раз эти две материи переплетаются между собой, еще и вплетая в себя Рок для полной картины, так что из разжиженных мозгов зрителей получается убийственный фонтан. Которым, судя по всему, персонажи на экране и питаются.
Если Вы любите смотреть кино, развалившись на диване с поп-корном и пивом в руках, то приступайте к просмотру. Но что-то мне подсказывает, что энергетика фильма и далеко не банальное развитие событий заставят Вас отложить кукурузу и полностью предаться возникающим эмоциям.
Том даже поёт сам, причём не самые лёгкие для исполнения рок-баллады. Согласно легенде, музыканты из группы "Def Leppard", наблюдавшие за этим исполнением, искренне аплодировали актёру, хотя изначально собирались поглумиться. И это лишь подчёркивает, насколько Круз выложился на съёмках. Как и другие "не молодые" актёры: Алек Болдуин, Кэтрин Зета-Джонс и Пол Джаматти. Эта гвардия совместно с режиссёром Адамом Шенкманом ("Лак для волос") и переквалифицировавшимся в продюсеры Тоби Магуайром сделали прекрасную картину, одну из лучших в своём жанре.
В завершение хочется подчеркнуть, что если все начиналось в основном за упокой, то в итоге фильм не оставил какого-то неприятного осадка, даже образовалось какое-то особое послевкусие и нежелание покидать атмосферу золотой эры рока. Речь даже идет о каком-то вакууме, который можно заполнить только роком :) Это волшебное свойство перекрывает очень и очень многое – появляется непреодолимое желание переслушать все эти великие рок-хиты, которые после фильма с удивительно силой крутились в голове, вытеснив оттуда, пускай на время, все современное.
Фильм Шенкмана тоже норовит по-своему развенчать рок-идола и оперирует теми же понятиями, но в совсем другой плоскости. Это мюзикл, где доля условности возрастает в разы, что позволяет, однако, в ущерб подробной повествовательности и в пику реализму подобраться к некой финальной истине кратчайшим путем. А эта истина такова: рок-антураж, конечно, состоит из блестящей мишуры, которой очаровываются только неокрепшие души, но на поверку в любой самой банальной рок-балладе все равно больше сермяжной правды, чем в иной умной книжке, а рок-звезды могут быть кем угодно, но только не "обычными людьми"
Что же касается Тома Круза, то можно сказать одно: добро пожаловать в звезды мюзиклов! Как и Алек Болдуин, Круз впервые проявил себя как вокалист — и результат очень впечатляет. Эй, господа продюсеры! Никто не подумывает перенести на экран мюзикл Элтона Джона «Лестат»! А вдруг на сей раз Том не откажется?!
В "Роке на века", благо, обошлось без накладных лысины и пуза. Более того, Стэйси Джеккс вышел почти идеальной карикатурой на рок-звезду, крепко двинувшуюся на почве собственно славы: на этот раз его персонаж не просто смешон, он и в самом деле излучает ту, простите, сексуальную энергию, какую одновременно и пародирует.
Да, в фильме «Рок на века» хватает интересных примочек или внезапно ударных сцен – но все они так и не дают ответа на один фундаментальный вопрос, связанный с фильмом и его существованием. Зачем на всё это смотреть человеку, не просекающему, в чем разница между какими-нибудь Ratt и какими-нибудь Quiet Riot, в принципе непонятно. Я, кстати, про разницу тоже не в курсе. Вердикт Кочерыжкина - мюзикл по мотивам забугорных рок-хитов 80-х – заполошный, шумный, избыточный, после которого шумит в ушах и рябит в глазах
Том Круз в мехах и с ручным бабуином, автографы прямо на сиськах (которые, конечно, предательски не показывают), патлатый Алек Болдуин, обстоятельно проговаривающий «Я кончил. Прямо в штаны». Время от времени тут проскальзывает действительно остроумная шутка — и, возможно, «Рок на века» имеет право на жизнь хотя бы как первый (и надеемся, последний) фильм, в котором можно посмотреть, как поет Пол Джиаматти. Но все же, даже если бы нам это кино и понравилось — признаться в этом мы бы не смогли никогда.