В фильме РобоКоп полицейский Алекс Мёрфи, хороший коп, муж и отец, после несчастного случая оказывается участником программы по созданию киборга-полицейского, которому поручено следить за безопасностью в Детройте.
Перед нами не стрельба по мишеням, а яркая оболочка, содержащая в себе горькую таблетку. Говорить прямо не могли в нашей стране долгое время, в США не могут до сих пор, поскольку прямая мысль, не проходящая по сложной схеме эволюции, американца может убить. «Робокоп» ставит вопрос проблем современности совершенно в иную плоскость, разобраться в которой могут даже представители пока ещё единой державы.
Кино вышло технологичное, красивое, бодрое — с изобилием персонажей и любопытно трактующих этические проблемы роботизации моментов. Но классика есть классика: ее стоит переосмыслять, когда появляются по-настоящему свежие, необычные, яркие идеи.
Вопреки первым версиям сценария, в которых были откровенно оскорбительные в отношении оригинала сцены, Падилья, можно сказать, отнесся к "Робокопу" 87-ого года выпуска с уважением, позаимствовав идею, несколько раз аккуратно за нее поблагодарив, и построив на ее фундаменте свой собственный, новый фильм.
Нельзя не отметить Сэмюэла Л. Джексона, который изобразил эдакого американского Дмитрия Киселёва, только в разы более эмоционального и красноречивого. Его кряхтением фильм начинается, его патриотическими возгласами он заканчивается. Карикатурно, остроумно, свежо.
В «РобоКопе» у режиссера случается любопытная загогулина — с одной стороны, здорово, когда постановщик фантастического боевика с роботами успевает сочинить для фильма актуальный социально-политический контекст и более-менее достоверный эмоциональный фон. С другой, жертвовать собственно боевиком ради всего этого тоже как-то странно.
Несмотря на обилие новых технических аттракционов, в том, что касается батальных сцен и экшена, современный "Робокоп" все же уступает верхувеновскому в какой-то безбашенной удали и кровавости.
Перезапуск классики, в котором нет практически ничего от этой самой классики. Кино без претензии, без особой драмы, оно снято для того, чтобы разок его посмотреть, с кем-нибудь обсудить и благополучно оставить где-то в дальнем углу чердака своей памяти.
Фильм не лишен недостатков — Падилье и его сценаристам удается выстроить сюжет, только выдвигая на первый план одномерную жену героя (у которой всего одно основное качество — верность мужу), напрочь избавился «РобоКоп» и от верхувенской иронии.
«Робокоп» — энергичный, но лишенный очарования оригинала ремейк язвительной антиутопии Пола Верховена с участием Сэмюэля Л. Джексона, Гэри Олдмена, Майкла Китона и целой сборной кинозвезд.
В фильме Падильи на разных чашах весов оказываются контроль и супер-контроль, а робот-полицейский служит консенсусом в споре, кто же лучше - хладнокровный механизм, следующий инструкции, или склонный к сомнениям и злоупотреблению властью человек в форме.
Технически вполне компетентный ремейк, к сожалению, упускающий многое из того, что сделало «Робокопа» Пола Верховена классикой на все времена
Нынешнему «Робокопу» (в отличие от предшественника), увы, не суждено стать культовым фильмом. Он, конечно, довольно много приобрел в техническом плане, но утратил несоизмеримо больше, превратившись в средней руки одноразовый блокбастер с невнятными и необоснованными претензиями на нечто большее.
Сюжет ближе к середине становится безразличен; спецэффекты — дежурно неплохие, но не более; в памяти остаются лишь эпизоды с бодрой музыкой да тренировки на полигонах.
Нынешний робот-полицейский находится где-то в стороне от жизни своего департамента, он изолирован и является игрушкой корпорации: в нем слишком мало той человечности, которой дышал герой Верховена. Возможно, все дело в том, что он слишком вылизан
На фоне всей этой мешанины даже утомившая жёнушка (напарница офицер Льюис в оригинале была куда как уместнее) и якобы внезапный твист с начальницей выглядят мелким пустяком и лёгкой виньеткой, эдакой шалостью авторов.
Ремейк голливудской классики, еще раз доказывающий, что наследие Пола Верховена лучше не трогать.
«Робокоп» оказался типичным продуктом перепродюсирования. В нем слишком много персонажей, без которых можно спокойно обойтись, и подробностей, не нужных ни для чего, кроме увеличения хронометража и оправдания 100-миллионного бюджета. Он чудовищно затянут в первой части, неуклюж, перегружен и разгоняется только к моменту, когда ученый — Олдман — догадывается отключить главному герою эмоции
Это история о тупике рефлексии: Алекс Мерфи так и не узнает, что он такое. Пропала прекрасная несуразность, пропала кровь, пропала философия
Ничего особенно нового, кроме примечательных ролей второго плана, от картины ждать не стоит, как и соревнования с лентой Пола Верхувена
Если не смотрели старого «Робокопа» или сумеете сдержаться от сравнений, то, возможно, стоит посмотреть. Гламурный, лишенный жестокости и крови фильм.