Фильм Пять процентов расскажет о скульпторе, некогда довольно известном в советские времена, но теперь вынужденном перебиваться лишь редкими индивидуальными заказами. Но однажды его визитёр обнаруживает в его подсобке настоящие шедевры живописи. Решив признать себя их автором главный герой попадает в круговорот невероятных и забавных событий, когда за сокровищами искусства вдруг начинается настоящая охота.
Главный аттракцион этой истории оказывается как раз-таки совсем не смешным. «Пять процентов» — история обреченности поколения, которое было всем, а стало ничем. Бывшие скульпторы и художники ютятся по пыльным подвалам, пьют горькую, вспоминают прекрасное прошлое. На место старых плутов пришли новые, и теперь они правят миром, в котором «не подмажешь — не поедешь». Лучшие эпизоды брюзжания, конечно же, приходятся на те моменты, когда в кадре одновременно существуют Стоянов и Сухоруков — когда-то делившие одну комнату в общаге ГИТИСа, они впервые вместе на большом экране и отрываются на полную.
У идеи фильма больше потенциала, чем было реализовано, хотя в нём было много интересных искристых находок. Нельзя сказать, что это провал, лента получилась хорошей и она, безусловно, подойдет для того, чтобы развлечься и немного задуматься.
Комедия — не то чтобы любимый и привычный жанр для Светозарова, так что, несмотря на присутствие в главных ролях двух непревзойденных комических актеров, «Пять процентов» — фильм не столько смешной, сколько печальный.
Эмоциональный итог невесел: мы побывали в мире, где живут только прохиндеи, эгоисты, интриганы, шустряки и бандиты-мордовороты. Здесь много узнаваемого, не спорю, но даже смех не может сыграть свою классическую роль положительного героя по причине отсутствия в трагикомедии и трагичного, и смешного.