Профессор Тревор Андерсон преподает геологию в университете и возглавляет Центр вулканической деятельности. Макс Андерсон, брат Тревора, построил систему мониторинга и поместил устройства во всем мире 10 годами ранее. По некоторой неизвестной причине Макс пропал, оставив одних жену и сына Шона. Тревор и Шон летят в Исландию, чтобы проверить одно из устройств и узнать смогут ли они найти немного информации о том, куда отправился Макс. Тревор нанимает красивого гида Ханну, чтобы осмотреть с ней вулкан. Во время грозы на вулкане они оказываются поймаными в ловушку в оставленном месторождении. Они ищут путь из месторождения и обнаруживают стену, заполненную большими алмазами. К сожалению, пол, на котором они стоят, не может выдержать их вес, и они падают вниз пока не достигают центра земли. Там Тревор, Шон и Ханна увидят те же самые вещи, которые были напечатаны в книге Жуль Верна. Это дает им надежду, что кто-то смог сбежать из центра земли и возвратиться на поверхность.
«Путешествие к центру Земли» — предельно откровенное кино, чем и подкупает. Оно не пытается искусно спрятать лицо и честно показывает истинную свою природу — фильма-аттракциона, упакованных в целлулоид американских горок. Главное, что сюжет безболезненно ведет персонажей повествовательным путем, не ставя их в тупик, и не пытается коварно подставить подножку, а наоборот — дает шанс ненатужно пошутить и в меру покривляться. Последнее особенно хорошо получается у персонажа Брендана Фрейзера.
Это пусть и не слишком динамичная, и не сильно впечатляющая, но все же яркая картина. Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у Бревига нет. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите.
Не нужно иметь много ума, чтобы решить снять Жюля Верна в 3D: потенциальных аттракционов в прозе фантаста хватит не на один летний блокбастер. Здесь все вроде на месте: выложенные переливчатыми кораллами пещеры, густо-синее подземное море с пираньеподобными ящерами и настоящий тиранозавр. Только подобно тому, как герой-профессор, не обращая внимания на верновский текст, читает лишь оставленные братом пометки на полях книжки, так и мастер спецэффектов Эрик Бревиг, назначенный тут режиссером, строит повествование на вещах сугубо побочных — тех самых динозаврах и маленькой синей птице. Все остальное — пунктиром, чтобы уложиться в съедобные полтора часа.