В фильме Пункт назначения 5 прошло уже 12 лет с момента взрыва рейса 180, а у
Перед нами лучший «Пункт назначения» со времён оригинала. Пусть он и остался, по большей части, кином строго для круга любителей порадоваться чужим смертям, но если он нам что и напомнил, так это то, что и к такому кино можно и нужно подходить с определённым талантом. И даже несмотря на просевшие кассовые сборы, продолжение банкета кажется неминуемым. В конце концов, как нам уверенно заявляют в финале, жизнь — дерьмо. А вот смерть — забавная штука.
"Пункт назначения 5" отличается от своих предшественников разве что чуть подкорректированным лейтмотивом да ещё более нелепыми смертями. В остальном это все то же пособие начинающим следователям и патологоанатомам, забавы и кассы ради демонстрируемое рядовым обывателям. Впрочем, хоть ничего нового ни поклонникам, ни просто любопытствующим предоставлено не было, проверенная схема все же продолжает упорно учащать пульс и трепать нервы, поскольку нет ничего страшнее вида выпотрошенного, но еще полуживого сородича.
Естественно, что психологическое состояние человека в различных экстремальных ситуациях будет разным, но у этой пары получился настоящий собирательный портрет, чего в подобном кино быть не должно. Вот и получается, что пятая часть "Пункта назначения" шокирует своего первого зрителя, оставит довольным любителя франшизы и порадует новыми эффектами своих фанатов.
Нельзя не отдать Хайссесеру и Куэйлу должного в том, как ловко они сыграли на ожиданиях публики, хорошо знающей события предшествующих картин и поначалу – совершенно не догадывающейся, что на самом деле смотрят «приквел». «Говорящие» детали на поверку обретают свойство таинственных намёков, зловещих предостережений судьбы. Совсем иное звучание с такой оговоркой получает и сама история, мораль которой представляется, право, небесполезной для сосредоточенных раздумий на досуге.
В общем и целом, мувия смотрибельная, невзирая на ее бредовость. Единственное, чего ей не хватает — так это первичности, как и всем последовавшим продолжениям, за исключением, разве что, второй части.
Не будучи поклонниками этого жанра, мы все-таки считаем необходимым отметить, что не имеем ничего против существования пятой серии и даже не будем сильно привередничать, если "Warner Bros." дадут добро на шестой фильм. Франшизе необходима жирная точка, которая, к примеру, могла бы частично или полностью приоткрыть завесу тайны, и тем самым сожгла бы мосты для потенциальных продолжений.
Одним словом, дебютант в полном метре Стивен Куэйл справился с задачей изобретения, а затем визуализации новых аттракционов смерти вполне достойно. Подарив нам в общей сложности четыре длинных номера (высшие оценки достаются гимнастической сцене) и несколько "экспромтов", он, в сущности, оступился лишь со сценой бестолковой длинной драки в кульминации истории. Впрочем, развязка всегда была у "Пунктов..." самым слабым местом.
Тут и 3D хорошее, и спецэффекты в меру возможности тоже – режиссером здесь выступил кэмероновский технарь Стивен Куэйл. Но в остальном, казалось бы, все, как обычно. Главный герой с подоспевшим вовремя видением. Сериальные актеры играют в пинг-понг трафаретным сценарием. Глаза навыкате-кишки на шампуре. Плюс ко всему приплели какую-то комическую достоевщину про спаси себя – убей другого.
Превращенной из модного тренда в общее место кровожадностью здесь пытаются оживить сюжет про фатальные нарушения техники безопасности. Пространство фильма заполнено поврежденными фрагментами электропроводки, плохо закрепленными металлоконструкциями и, главное, беспечными специалистами: от дорожных ремонтников до мастеров иглотерапии и хирурга-офтальмолога — все норовят оставить беззащитного клиента один на один с полным опасностей миром.
На этот раз от смерти будут бежать сотрудники крупной корпорации, выехавшие на загородный тренинг. У одного из них (Николас Д’Агосто), как водится, случается пророческое видение. И, как обычно, провидец будет пытаться спасти друзей и девушку от трагического конца — надо полагать, примерно с тем же результатом, что и раньше. Другими словами, смерть неизбежна — как неизбежны новые серии «Пункта назначения».
Каким зрелищным и навсегда заставляющим опасаться мостов мог бы при умном подходе стать самый первый эпизод фильма! Но как-то глупо бояться того, что одно неосторожное движение дорожного рабочего может повалить ванкуверский Лайонс Гейт. И так — на протяжении всей ленты. Все, все, не надо нам больше ни «Пил», ни «Пунктов назначения», ни «Ироний судьбы».
Глупо ожидать чего-то новенького от фильма, который сам себя копирует уже 11 лет, но все-таки постараться внести хоть что-то оригинальное Стивен Куэйл мог. Хотя о чем это я, карьера этого типа просто-таки кричит нам, что ему еще долго придется следовать завету Ильича на тему учебы.