Фильм Проклятие Аннабель: Зарождение зла развернётся спустя несколько лет после ужасной гибели маленькой дочери кукольника и его жены. Всё ещё убитая трагедией семейная пара приглашает монахиню и несколько девочек из приюта в свой дом. Это помогает как-то справиться с горем и восстановить покой в стенах, где произошли печальные события. Но вскоре все они подвергаются тёмному влиянию зловещих злых сил, живущих внутри куклы по имени Аннабель. Создание кукольника имеет свой характер и живёт своей независимой жизнью, став вместилищем для демонической сущности, охотящейся на детей.
При всей схожести с "Заклятиями" в "Зарождении зла" мы видим несколько иную историю. Сандберг концентрирует внимание на детях, не только пугает, но и давит на драму.
Ошибки предыдущих фильмов учтены, операторская работа, захватывающая знаковые символы в кадр, на высоте.
Если бы не сюжетно-логические помарки и не слегка затянутый финал, «Зарождение зла» вполне могло бы претендовать на титул лучшего фильма во всем цикле.
Мощный и страшный фильм ужасов, одна из самых крепких жанровых работ 2017 года.
Здесь есть страшные моменты, история, интересные отсылки и даже персонажи, про которых хотелось бы узнать побольше, привет тебе, Пугало, живи и процветай.
Это такая незавидная судьба вбоквелов — они должны приносить деньги, но при этом быть не настолько яркими, как оригиналы, иначе перебьют внимание у зрителей основной серии.
Никакого ощущения внезапности и сюрприза, ясен пень, не возникает. Но даже самые стандартные сцены всё равно пытаются как-нибудь вывернуть наизнанку.
Необязательный, но добротный приквел непритязательного спин-оффа «Заклятия».
Все сделано весьма грамотно, работа художников на уровне, звукорежиссеры тоже знают, как довести чрезмерно нервного зрителя до инфаркта.
У любого другого постановщика сценарий с таким количеством сюжетных дыр попросту превратился бы в очередной бездарный фильм ужасов, каким, собственно, были первые «Аннабель» и «Уиджи», но у Дэвида Сандберга есть своё видение, есть вкус и чувство ритма.
Сандберг сделал свое большое кассовое кино, растеряв авторскую индивидуальность, но порадовав продюсеров проекта. Голливуд приобрел еще одного крепкого ремесленника, а искусство утратило самобытного творца.
Сандберг устраивает очень неумелую экскурсию по миру своих страхов – сначала навязчиво обозначает деталь, которой собирается испугать зрителя, потом пристально смотрит на неё, затем добавляет грохочущую музыку, чтобы подчеркнуть очевидность момента, и, в конце концов, швыряет в изможденного ожиданием зрителя бабайкой.
Попытались связать оба фильма «Аннабель», но получилось неубедительно и, главное, не нужно.
Сандберг слишком уповает на игрушки Вана. Джеймс с тишиной крутил сумасшедшие кульбиты в «Астрале», у Дэвида же аналогичные приемы перестают впечатлять после первого же подхода.
Произвести впечатление эта каша из ахинеи и банальностей, приправленная несколькими пасхалками для фанатов Джеймса Вана, включая модный в этом сезоне колокольчик, может разве что на совсем непуганых.