В фильме Призрак в доспехах действие разворачивается в далёком будущем, где кибер-технологии сумели подчинить себе буквально все сферы жизни общества. Преследуя могущественного хакера, главная героиня - киборг-гибрид из элитного полицейского подразделения открывает страшные тайны собственных создателей.
Все эти персонажи за выделенные им несколько минут едва успевают продемонстрировать хоть какое-то развитие, но успешно вызывают сочувствие в момент опасности.
«Призрак в доспехах», конечно, не станет революцией в своем жанре, да, и не претендует он на это, но кино получилось крепким, динамичным и очень стильным.
Фильм Руперта Сандерса найдёт должный отклик исключительно у фанатов, во-первых, оригинальной манги и аниме, поскольку кино сделано точно такими же любителями идей Масамунэ Сиро.
Посмотреть фанатам аниме стоит, потому что история здесь новая, тем же, кто не знает ничего об этой франшизе, стоит увидеть новый кибернетический мир, где имплантированные люди сосуществуют с роботами и где проблемы у человечества довольно сильно изменились по сравнению с современными.
Ближе к финалу «Призрак в доспехах» завязывает с многозначительностью и по части программности месседжа оказывается чем-то вроде расширенной новеллы из альманаха Сарика Андреасяна «Мамы» — но сделанной настолько лихо и талантливо, что никаких претензий и возражений нет.
Философия оригинальной манги и аниме в этом смысле устроена немного сложнее, чем философия фильма с большим уклоном в притчевость, тогда как картина Сандерса в итоге получилась отменным киберпанковым боевиком в духе «Матрицы».
«Призрак в доспехах» Сандерса — вовсе не философская притча, а, прежде всего, добротный киберпанк-экшен с крепким смысловым фоном, который, при желании, можно и не замечать.
Несмотря на все плюсы, поклонники оригинала, несомненно, найдут, к чему придраться и в ремейке Сандерса.
Скарлетт Йоханссон весьма ответственно подошла к новой сложной роли, и вполне стоит оценить этот ее новый образ в кино вместе с одним из самых необычных костюмов для главной героини на большом экране.
Не предлагая ничего принципиально нового, "Призрак" вполне успешно передает саму ауру фильма-прототипа. То есть тот самый "призрак", электронный эвфемизм души, не уничтожаемый никакими трансформациями.
Ухудшенная и упрощенная, но все еще красивая и занятная голливудская вариация на тему классического японского киберпанковского мультфильма.
«Призрак в доспехах» — это кино, наследующее манге Сиро и фильмам Мамору Осии, но при этом разворачивающее внешне недружелюбные сюжеты в понятную историю.
Руперт Сандерс, до этого снявший только дизайнерскую же «Белоснежку и охотника», на находках оригинала может заработать славу находчивого визионера.
Голливудский ремейк в своих лучших и худших проявлениях. Зрелищный и красивый фантастический боевик, который сохранил визуальный стиль аниме, но потерял его душу.
Несмотря на прямолинейность, «Призрак в доспехах» воспринимается глотком свежего воздуха среди блокбастеров, оккупированных супергероикой.
Если не знать о наличии оригинального аниме, игровой «Призрак в доспехах» вполне смотрибелен и не даст зрителю заскучать.
Быть может, самый утомительный блокбастер в вашей жизни. Справитесь ли вы с таким грузом или нет, предугадать абсолютно невозможно.
Фильм, честно говоря, как будто выступает на разогреве перед новым «Бегущим по лезвию» Дени Вильнева, чтобы фанаты могли как-то пережить оставшиеся полгода до судьбоносного сиквела.
Не совсем тот случай, когда можно сказать: лучше посмотрите оригинал. Это красивый и стильный фильм, который все же не может потягаться с первоисточником.
Глянцевое воскрешение «Призрака в доспехах» выпячивает на первый план не мысли и идеи, а впечатляющий дизайн и передовые визуальные эффекты.
Картина Сандерса в итоге вышла эффектной и не особо глубокой фантастикой в киберпанк-оболочке. Она стоит, что называется, на плечах гигантов, и нового слова в жанр не вносит совсем, но все же не сваливается с этих плеч в заунывную бездарную бездну.
Новый «Призрак в доспехах» – не революция и не веское слово в жанре киберпанка. Дух не захватывает, дрожи к коленях нет, как и «вау-эффекта».
Голливудский блокбастер, явно чувствуя долг перед творением Осии, все же идет своим путем. При видимой близости двух миров «Призраков в доспехах» 1995 и 2017 годов между ними все же пролегает весьма ощутимая пропасть.
После просмотра в голове остаются красивые кадры, но вот сценарий и сам фильм выветривается из памяти за считанные минуты.
Создатели не стали разрываться в попытках угодить всем, во всём и сразу, а нашли среднее арифметическое, при котором обиженным уйдёт разве что оголтелый фанат оригинального фильма, мечтавший увидеть детально воссозданное любимое произведение.
Если с визуалом в новой версии «Призрака в доспехах» все отлично, то со смыслами — не очень.
Фильм Руперта Сандерса не так плох как фильм, − в конце концов, это не открыточная постановка по мотивам, и она старается передать дух наследия. И на этой же территории терпит фиаско.
«Призрак в доспехах» образца 2017 года кроме выхода на «интернациональный уровень» и демонстрации современных спецэффектов не предлагает ничего нового.
Не стоит ждать «откровений» и от всего фильма: лишившись своего философского наполнения, «Призрак в доспехах» превратился в обычный супергеройский комикс.
Создатели нового фильма выбросили многое из того, что сделало японский оригинал классикой.
Горькая ирония здесь заключается в том, что фильм, который должен рассказывать о метаниях этой самой души, ничего кроме оболочки предложить не может.
В "Призраке в доспехах" эта прекрасная техногенная визуальная клюква лишь оформляет скучную предсказуемую коллизию, разбавлена отрывистыми, рублеными диалогами, никак не прибавляющими понимания происходящего.
Если в аниме Мамору Осии и его продолжениях киберпанковский антураж служил лишь формой для выражения рефлексий на тему единства и борьбы настоящего и искусственного, человеческого и технологического, то сейчас и мысли эти уже совсем не новы, и Руперту Сандерсу с его командой гораздо интереснее играть в компьютерные бирюльки, чем наполнять эффектную картинку хоть каким-то содержанием.
Что остаётся современным зрителям в тёмном кинозале? Только радоваться, что затянутый и очень медитативный клип длится всего чуть больше полутора часов, а не два и не два с половиной.
"Призрак в доспехах" - это кино о том, как ушлые капиталисты непокорных азиатов в убер-европеоидов превращают с однозначно недобрыми целями.
Довольно-таки гнусно обошлись со зрителем, посадив его на короткий поводок и тем самым лишив возможности нырнуть в кроличью нору.
Фанаты оригинала были в ярости еще на стадии кастинга и рекламной кампании. Зрители же, незнакомые с первоисточником, будут усыплены двумя часами хронометража, в которых найти что-то, кроме ярких спецэффектов и вымученных драк, нет никакой надежды.
Лучше бы по мотивам порно-фильм сняли, что ли, заходит Бато в спальню к Майору и всё заверте. Занавес.