Давно мне не доводилось видеть такого странного фильма… И если в начале сеанса не оставляли в покое подозрения относительно того, что всё это – огрехи, допущенные кинематографистами, работавшими в жёстких условиях международной1 ко-продукции, то постепенно удалось проникнуться своеобразной эстетикой явно необычного произведения. «Такая смесь фантазии и реальности, которая то обжигает, то ранит, то приводит в состояние абсолютного счастья, мне сегодня интересна», – даже ёмкое высказывание Владимира Кунина, чей роман «Мика и Альфред» адаптировался для экрана не без его участия, передаёт лишь часть тех впечатлений, какие ожидают зрителя на просмотре.
По материалу, размаху истории и строению сюжета «Правосудие волков» – это минимум 8-серийный телефильм, который по не известной нам причине раскромсали «в мелкий винегрет», насильственным образом утрамбовали в полтора часа и выпустили в широкий прокат. Следы этого насилия видно даже невооруженным глазом, изуродовано все многострадальное тело фильма. Только этот невооруженный глаз (то есть рядовой зритель), как правило, не в состоянии объяснить, в чем именно дело – если ему неинтересно, на роковой тридцатой минуте он просто встает и уходит. Что и делали люди, сидящие в нашем секторе. А зритель профессиональный может объяснить, почему эта потенциально интересная приключенческая история с философским подтекстом в результате выглядит как несложившийся пасьянс или паззл. Что ж, из демо-версии мы поняли, что это красиво и дорого снятое кино с зарубежными экспедициями. Но хотелось бы посмотреть сам фильм.