Фильм Повелитель ветра расскажет про Фёдора Конюхова, знаменитого русского путешественника. Он побывал в самых невероятных уголках мира, а теперь собирается обогнуть Землю на воздушном шаре. Несмотря на то, что полёт подготавливает команда опытных специалистов, впереди главного героя могут ждать самые разные опасности и непредвиденные трудности. Бросая вызов природе и дикой стихии, Конюхов попадает в эпицентр страшного урагана, оставшись в одиночестве без еды и воды в экстремальных условиях. И чтобы выжить теперь ему придётся проявить нечеловеческое упорство, смекалку и стремление к достижению цели.
Я бы даже рекомендовала смотреть фильм именно на большом экране в условиях кинотеатра, чтобы полностью получить эту энергию от восприятия происходящего. С пустой головой «Повелитель ветра» не отпускает. Кстати, в титрах присутствуют документальные вставки, которые показывают реального Конюхова и его комментарии о рекорде.
Гуманистический посыл фильма при этом не упакован в исключительно православную оболочку. Во главу угла здесь ставится вовсе вопрос не религии, но веры: в Бога, природу, самого себя или в ближнего своего. Последнее, судя по героине Михалковой, как будто и придает не только настоящую силу, но и желание – нет, не постичь что-то новое или поставить очередной рекорд, улетев на воздушном шаре, а вернуться к тем, кто тебя по-настоящему любит.
Фильм не погружается в излишнюю политику, а также обходится без идей уникального пути. Федор Конюхов — обычный путешественник, тренированный, волевой. Такой точно горы свернет.
Фильм Игоря Волошина — жанровое кино, в котором богатая визуальность дополняется мощным социальным высказыванием. При этом фильм предельно сконцентрирован на фигуре Конюхова, оставляя все остальное — отношения в семье, финансирование, организацию полета — на третьем плане.
Создатели «Повелителя» пытаются ответить на немые вопросы зрителя: почему выбрали именно этот рекорд для экранизации, почему Конюхову не сидится на месте всю жизнь (и тут на помощь приходят довольно наивные, но уютные флешбэки) и какие проблемы в реальной жизни рождают его приключения? Но за час сорок это кино иначе как картиной не назовешь, потому что, повторюсь, именно широкими мазками она лишь очерчивает образ этого героя.
Сложно не заметить, что все в фильме крутится вокруг него и его героя — точнее даже вокруг одержимости этого героя своими целями. Между тем, картина о том, что к великой (или кажущейся великой) цели можно идти, переступая через людей, сейчас кажется не слишком своевременной.
«Повелитель ветров» задумывался как серьёзная драма, но воспринимается обыкновенной бутафорией. Идти в кино ради красивых облаков, пафосных речей и замерзающего в небе Фёдора Бондарчука — сомнительное удовольствие.