Фильм Помни меня - это история о молодом человеке по имени Тайлер, у которого проблемы с семьей. Однажды вместе со своим другом он ввязывается в драку и едва не попадает в тюрьму. Однако Тайлера выпускают под залог, и он по совету друга знакомится с Элли - дочерью следователя, ведущего его дело, для того, чтобы та уговорил отца его закрыть. Элли помогает Тайлеру пережить семейные проблемы, но правда об их знакомстве может вскрыться и разлучить их навсегда.
От фильма Аллена Култера - режиссера сериалов, кажется, никто ничего не ждал, кроме армии поклонниц Роберта Паттинсона. Тем сильнее оказалось потрясение. Сдержать себя и цинично отмахнуться от "Помни меня" получится только у людей с бронированным сердцем. Остальных фильм вгонит в пол, когда грянет неожиданная концовка. В первый час кажется, что "Помни меня" в значительной части построен на жанровых клише. Так, в общем, и есть - только работают в нем эти клише не по законам жанра. Любовная история вместо слащавой романтики в стиле "сделаем-как-в"Сумерках" неожиданно оказывается скорее духовной связью двух странных людей, изрубцованных потерями. В их встрече, как потом окажется, было что-то предопределенное и мистическое. Паттинсон, видно - выкладывается по полной, и результат превосходит ожидания.
Сценарист-дебютант Уилл Феттерс написал нечто большее, чем просто историю романтических отношений двух молодых людей. Тонкими, едва заметными штрихами он привнес в любовный сюжет свои философские размышления о том, как и ради чего стоит жить, и подарил зрителям весьма неожиданный финал картины, как бы подводящий итоги рефлексивным переживаниям американцев трагических событий нулевых годов. Во многом создать понятный подросткам визуальный ряд помогло присутствие в большинстве кадров Роберта Паттинсона, которому они безгранично верят. Первая «серьезная» роль актера несущественно отличается от его предыдущих образов – он снова играет благородного молодого человека со странностями. Все перечисленное свидетельствует о том, что фильм «Помни меня» имеет хорошие шансы на пристальное внимание самой активной кинотеатральной аудитории. К просмотру рекомендуется.
Молодежная романтическая мелодрама – жанр вообще сложный: скатиться в банальности, экранизируя раз за разом сюжеты, ничего не стоит. Те, кто не сможет считать все эти приветы, получат просто немного неуклюжую, как Роберт Паттинсон, благостную колледж-мелодраму, слишком сентиментальную, чтобы пытаться оценивать ее с позиций реальности и здравого смысла. Из-за всей этой милой ностальгичности вместо раздражения происходящее вызывает, скорее, улыбку, а может быть, и приятные воспоминания.
Не то чтобы «Помни меня» всерьез рассказывал о проблемах беспокойной молодежи или о чем-либо другом (чувствительные натуры, впрочем, найдут тут не один повод всхлипнуть над непрочностью бытия), но со своей главной функцией — не дать поклонницам Паттинсона забыть об актере на время перерыва между второй и третьей частями «Сумерек» — он справляется. Более того — внимательно, девочки! — тут есть аж три откровенных сцены с участием главного пока вампира нулевых.
Есть такая французская анимационная короткометражка, которая начинается с того, что на главного героя падает метеорит. Но не убивает, а просто сдвигает его на несколько десятков сантиметров от того места, где он на самом деле находится. Не спрашивайте меня, «в каком смысле», лучше посмотрите, потому что фильм «Помни меня», конечно, не об этом, но по факту у них — один герой на двоих. Причём создатели этот метеоритный парадокс прочувствовали в полной мере, воздержавшись от заговорщицких подмигиваний и натужного юмора. Даже одноногость местных собачек — она вся оттуда, из в меру необязательного сценария, убрать бы начало и конец — получилась бы история не хуже «Дикой природы», ибо как раз там в финале и был смысл, ибо перед нами промелькнул живой человек. Ну, когда-то живой. Эти же — неживые в каком-то совсем особом смысле, и создатели, повторюсь, это знали. И тянули, тянули до последнего, оборвав действие на финале только тогда, когда всё уже хорошо, и когда иссякли все аргументы этого не делать.
"Помни меня" стал первым фильмом Роберта Пэттисона после выхода "Новолуния" — небольшая и очень нью-йоркская история чтобы соскочить с вампирской одержимости, возможность доказать, что тоскливый взгляд не единственная его сверхспособность. Доказательство получилось слабоватое и судьба Пэттисона все так же неопределенна. Так что если "Помни меня и примечателен чем-то, то не им, а своей редкостной неровностью. Понятно, за что критики ненавидят этот фильм — вопиющая второсортность почти каждой идеи в сочетании с готовностью заимствовать из классических образцов раздражает неимоверно. Понятно, за что к фильму снисходительны зрители — Пэттисон красив невозможно, игравшая Клэр в "Lost" Эмили де Рейвин все такая же умница, Пирс Броснан всего парой сцен придает истории смысл и значение. В целом, переходить весь фильм от раздражения к симпатии по-своему даже любопытно.
Это кино в первую очередь создано для тех, кому нужно выплакаться. В течение полутора часов авторы фильма обескураживают неискушенного зрителя самыми изощренными (а то и запрещенными) способами. А потом, как гром среди ясного неба, последует никчемный, пошлый и притянутый за уши финальный твист. Посредственность клишированного сценария, плоскость режиссуры и не самые выдающиеся актерские работы сразу же отойдут на второй план. Картина вдруг окажется не просто среднестатистической слезоточивой мелодрамой, а самой настоящей пропагандистской демонстрацией лютой ненависти авторов-создателей к зрителю. То, что происходит в последние минуты фильма, буквально перечеркивает жирной чертой очевидную ходульность всей этой механистической конструкции. Кино становится не просто бездарным, что, по сути, оскорбляет прочие бездарные фильмы, а чудовищным.