Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 4 от Нетфликс продолжает легендарную трилогию полицейских комедий о приключениях детектива Акселя Фоули. Главный герой, узнав о смерти своего старого друга, возвращается в Беверли-Хиллз, где сталкивается с коррупцией среди руководства полиции и втягивается в расследование всех этих инцидентов, которые могут быть связаны с гибелью его прежнего напарника. А для этого нужны новые друзья дабы одолеть новых врагов, но расследование рискует то и дело забросить героя в какие-нибудь забавные и нелепые ситуации.
Цифровой релиз на платформе Netflix назначен на 3 июля 2024 года.
Главный аттракцион тут — это, конечно же, ураганный бенефис Эдди Мерф, который убедительно доказывает, что его совсем рано списывать со счетов. Аксель Фоули хоть и постарел, но он по-прежнему крутейший герой боевика, словно и не было этих тридцати лет с момента выхода последнего фильма. Порадует и персонаж Джозефа Гордона-Левитта, который лишний раз доказывает, что его зря снимают так редко: у него есть и комедийный талант, и недюжинная харизма. Эпизод с вертолетом — вообще один из лучших моментов фильма (увидите — обхохочетесь).
Конечно, многие скажут, что это архаизм и примитивщина, а наше время требует современных мер и подходов при съёмках, и они в чём-то будут правы. Но я получил своё небольшое окно, в которое чуть менее двух часов смотрел на то время, когда всё было вкуснее, зеленее и больше. И я за это благодарен.
Наверняка кто-нибудь попытается зацепиться за простой (и прямой как палка) сюжет с напрочь отсутствующей интригой. Другие решат, что Эдди Мерфи давно уже не тянет на звезду боевика, пускай и комедийного. Но любые претензии «Аксель Фоули» легко отметает с помощью самоиронии: главные герои и сами про себя всё понимают, поэтому живут полной жизнью и получают удовольствие от процесса.
Как легко догадаться, главным и безотказным оружием Акселя Фоули является ностальгия. Пистолет могут отобрать, ноги уже порой не слушаются, но желающие увидеть, как Мёрфи со своими усами и бейсбольным бомбером под до слез знакомую мелодию рулит по детройтской или лос-анджелесской улице, найдутся всегда.
Netflix вновь прогадал, выпустив фильм в Сети. Подобный киноэскапизм заслуживает приличных кассовых сборов в кинотеатрах, где есть спасительная в жару система кондиционирования. Под легендарную музыкальную тему Харольда Фальтермайера жизнь обязательно наладится, как в старые добрые времена.
В то время как Эдди Мерфи благоухает харизмой, его роль недостаточно острая, чтобы вызывать безудержный смех. Тем не менее, этого достаточно, чтобы считать фильм «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» лучше, чем многие релизы Netflix. Что не мешает ему ощущаться как что-то переработанное из материала 40-летней давности. Если вас это устраивает, наслаждайтесь по полной! Тем более, что, как сообщается, Эдди Мерфи и продюсер Джерри Брукхаймер, разрабатывают пятый фильм франшизы…
Если зрители все эти 40 лет скучали именно по гримасничеству Акселя Фоули и детективным делам, которые расследуют сами себя, то здесь они почувствуют себя почетными гостями. Без безумной и безответной любви к франшизе очередные хаотичные похождения детройтского полицейского кажутся не праздником жизни, воскрешающим 1980-е, а скорее поминками по славному десятилетию. С хорошим тамадой, но предсказуемыми конкурсами.
Стандартный легасиквел про постаревшего героя, который вынашивался настолько долго, что даже «молодой напарник» тут выглядит изрядно подуставшим от жизни (потухший взгляд Гордона-Левитта, кажется, унаследован от сериала «Мистер Корман»). Картина по-аптекарски дозированно сцеживает фан-сервисные подмигивания, что быстро начинает раздражать.
Четвертый «Полицейский из Беверли-Хиллз» по большей части сделан для фанатов франшизы. Он дарит бодрый заряд ностальгии, но ничего свежего и оригинального серии не добавляет. Зрители, не знакомые с Акселем Фоули, вряд ли проникнутся боевиком, где буквально каждый элемент пропитан всевозможными отсылками, пасхалками и напоминаниями о далеких 1980-х. Однако это в любом случае гораздо лучше экшен-недоразумений, которые студии скармливали зрителям за последние полгода.
Получить сплошное удовольствие от просмотра вряд ли получится. Определенные приятности ожидают поклонников франшизы, но их недостаточно, чтобы всерьез приблизиться к уровню успешных предшественников.
Авторы «Акселя Фоули» действительно отдают дань уважения прошлым картинам — но не тем, что снимают достойного наследника, а тем, что дискредитируют все попытки современного Голливуда снять что-то отдаленно напоминающее первоисточник. Намеренно или нет, новый «Полицейский из Беверли-Хиллз» продолжает популярный сантимент современного развлекательного кино: эпоха уходит, а на смену ей ничего так и не пришло.