В фильме Пингвины мистера Поппера преуспевающий бизнесмен получает в наследство шестерых пингвинов и буквально влюбляется в них. Работа оказывается заброшенной, шикарные апартаменты превращаются в заснеженную обитель, дело даже почти доходит до тюрьмы. Но стоит ли сожалеть о мишуре, пусть даже и золотой, если взамен тебе открывается такой необычный, и вместе с тем такой настоящий мир?
Если описать «Пингвинов мистера Поппера» одним словом, то это слово «милый». Здесь есть всё: в меру захватывающий сюжет, отличный непошлый юмор, уместная мораль, а Джим Керри в главной роли делает ленту беспроигрышной. Кино пригодно для семейного просмотра.
Фильм с порога гордо заявляет, что выступает в весовой категории «Легче лёгкого», и в таком аспекте со своими нехитрыми задачками справляется довольно успешно. Керри мило кривляется, дети у него симпатичные, пингвины смешно ходят и периодически падают, режиссер Уотерс легко выдерживает достаточную беспечность походки, чтобы все предсказуемости сюжета практически не раздражали. Вердикт Кочерыжкина - нормальное детское кино с Джимом Керри — насквозь предсказуемое, но удивительно не противное.
Прежде всего «Пингвины» подкупают интонацией — циничный жанр семейного кино сейчас редко обходится без пошлых гэгов и истеричных погонь, фильму Уотерса же это удается достаточно легко. Заслуга в этом принадлежит не столько Джиму Кэрри, кривляющемуся здесь непривычно мало, сколько команде поддержки: как всегда преступно отодвинутой на второй план Гуджино, уморительно ломающей драму ассистентке Офелии Ловибонд, а главное, собственно птичкам. Пингвины превращают кондоминиум Поппера в ледовый дворец, ухитряются поставить с ног на голову музей Гуггенхайма, безостановочно смотрят Чаплина — такие, словом, и мертвого исправят.
Пингвины являются, возможно, одними из самых киногеничных животных на свете – но прежде они оставались уделом преимущественно аниматоров. В этом смысле постановка Марка Уотерса исправляет историческую несправедливость! Словом, «Пингвины мистера Поппера» отвечают главному требованию: проникнуты неподдельной и заразительной любовью к братьям нашим меньшим, нуждающимся в заботе человека и при искреннем к себе отношении – не остающимся в долгу.
Это не тот уровень юмора, который ждешь от Джима Керри, одного из признанных грандов комедийного кино. Единственную скидку мы можем сделать на то, что целевой аудиторией картины была средняя американская семья, которая, по идее, будет поглощать этот фильм вперемешку с попкорном, и совершенно не взыскательна как к его содержанию, так к качеству юмора и визуальной составляющей.
Не стоит ожидать чего-нибудь оригинального или интересного от экранизации детской книжки, которую в Америке преподают в начальных классах. Если у вас есть дети, либо маленькие братья и сестры, обязательно сводите их на этот фильм: не сомневаюсь, что он им понравится, и с сеанса они уйдут довольными. Если же вы сами захотите сходить на добрую, но плохо проработанную детскую комедию, то лучше сверните в соседний зал на "Трансформеров" или "Очень плохую училку". От них вы получите несравненно больше удовольствия.
Кино для всей семьи про то, как животные помогают человеку обрести себя и найти общий язык с детьми, — неизбежный, видимо, этап в карьере почти пятидесятилетнего Кэрри: для физиологических комедий он слишком взрослый, эксперименты с образами геев и безумных убийц как-то не встречают понимания у аудитории. Отполированный до состояния ледяной горки сценарий без сюрпризов: умильные сценки c животными перемежаются гэгами — Кэрри падает, Кэрри разбили нос, Кэрри и пукающий пингвин. Смотреть на Кэрри в этих ситуациях — примерно как на пингвинов в зоопарке: они забавные, странно ходят, большего вроде бы и не требуется.