В фильме Пина: Танец страсти в 3D показана д
Бауш не желала исторического документа, последовательного изложения своей или театра биографии — и Вендерс попытался уйти от любой повествовательности, кроме визуальной. В принципе он мог бы обойтись и вовсе без слов, но схваченные камерой неподвижные, в духе Уорхола, портреты артистов сопровождаются их же закадровой речью. Однако это не последовательные воспоминания о событиях, а фрагменты речи влюбленных, в которых они выхватывают из прошлого решающие моменты контакта с тем, кто изменил их жизнь и во многом сформировал их самих.
В "Пине" мы улавливаем отблески молний в глазах людей, кто лично знал и вместе работал: актеров и операторов, а также танцоров Пины. Первые бессильно плачут, вспоминая гения и просто замечательного человека. Вторые танцуют, но от этих танцев становится как-то не по себе: Бог умер, но красивые, мускулистые тела, в которые он вдохнул жизнь, продолжают двигаться... Красиво. Страшно.
От Вима Вендерса, сказать по правде, уже давно никаких прорывов не ждали. И тем не менее «Пина» — если и не шедевр, то, пожалуй, один из лучших пока фильмов, снятых в 3D. В том смысле, что как раз в «Пине» этот формат применен наконец по назначению. Создать из кино театр — затея любопытная, но непонятно, кому и зачем нужная. Нельзя тем не менее не признать, что театр у Вендерса получился, и когда на киноэкране возникали кресла как будто бы сидящих ниже тебя зрителей, иллюзия присутствия становилась уже полной/
Есть распространенное мнение, что после десятилетнего кризиса Вендерс внезапно снял свой лучший фильм. Возможно, причина в том, что «Пина» — не столько кино или даже спектакль, сколько сборник живых картин, объединенных по-античному восхищенным отношением к человеческому телу.
"Пина: Танец страсти в 3D", конечно, уступает по зрелищности прокатным "монстрам", но от любого мейнстримового шедевра утешение и релаксацию всегда искали на сеансах документального кино. Пусть качество 3D не является совершенным, а обилие монологов подразумевает знание того, кем была Пина Бауш, скучно от просмотра точно не будет. Если документальное кино рассматривалось часто как открытая видеокнига, то лента "Пина" – книга с загадками и риторическими вопросами, с необычайной магией того, что происходит в балете, за сценой, в душах актёров и тех, кто является автором каждой постановки.