В фильме Перси Джексон и Море чудовищ сатир Гровер попадает в плен к циклопу Полифему, и Перси готов на всё, чтобы спасти своего лучшего друга. Однако в Лагере Полукровок отравлено священное дерево Талии и всем детям богов грозит смертельная опасность. Исцелить древо можно лишь Золотым Руном, и Перси с друзьями отправляется на его поиски.
В «Перси Джексон и море чудовищ» особое внимание уделяется именно проблеме признания, самоопределения, умения принять свою семью, вне зависимости от обстоятельств. Даже если твой брат – одноглазый урод, а папа редко с тобой разговаривает по душам, это совершенно не означает, что они не придут тебе на помощь в самый нужный момент.
Подобное кино можно рассматривать как попытку провести неплохой вечер вместе со своим чадом в кинотеатре, сама-то история не такая приторная, местами она заставляет улыбнуться и впечатляет своей динамикой. Пожалуй, именно скорость смены эпизодов позволяет не скучать в кинозале
Полубоги вернулись, но, наверное, в последний раз, ведь после такого не слишком впечатляющего возвращения мало кто захочет дальше рассказывать истории Рика Риордана.
Новая порция приключений старшеклассника, угодившего в античную мифологию, населенную богами, сатирами и кентаврами — снова не слишком удачная.
Единственной хоть сколько-то цельной оказывается вовсе не центральная вроде как обидка нерадивого сынули на ловеласа-папашу, и даже не вся эта мутная руномахия с взыванием к мёртвым титанам, хотя фильм вроде как про это самое.
На деле это выглядит, без всякого преувеличения, точной копией совершенно определенных эпизодов из «Гарри Поттера», усиленных маринистикой «Пиратов Карибского моря». Да, копии по зрелищности не уступают изначальному образцу, 3D-формат работает в полную силу.
Сценаристы свели закрученный сюжет Риордана к банальнейшей последовательности событий, каждое из которых – заезженная античная цитата (например, схватка с циклопом Полифемом из «Одиссеи») или бледное заимствование из «Индианы Джонса», «Звездных войн» и им подобных лент.
Несмотря на то, что это в первую очередь развлекательное кино, рассчитанное на массовую аудиторию, со своей миссией оно справляется кое-как, издавая громкий скрежет во время нескладного движения плохо смазанных и кое-как сочлененных шестеренок механизма под названием «Перси Джексон и Море чудовищ».
Золотое Руно и Бермудский треугольник, кровожадный Кронос и шутки на тему Христианства, сменяющие одно за другим приключения банальны и лишены смысла. Посмотреть и забыть. Судя по тенденции, если уж третья часть и увидит свет, то явно в категории "стрэйт-ту-дивиди".
Получается легкая, во многом слишком халтурная работа для очень конкретной аудитории и в очень конкретное время. Вроде бы ничего особенно страшного в этом нет, но из-под руки писателя Риордана вышло еще 4 книги, и есть неплохая вероятность, что нас ждет еще 4 экранизации схожего качества.
Несмотря на непременную угрозу всему живому в финале и камео всех звезд горы Олимп, ни разу не возникает ощущения, будто герои хоть чем-то рискуют. Скорее уж это сценаристы ставят под удар репутацию, паразитируя на фантазиях о переходном возрасте и подтасовывая правила, по которым живут их басни, прямо на ходу (циклопы-то, оказывается, огнеупорны!).
Бегите. Спасайтесь. Не дайте Тору Фройденталю и его команде понять, будто вы знаете, что они сотворили на самом деле. И если вас спросят, то отвечайте: фильм всего лишь следует книге, так что «Море чудовищ» вышло именно таким, каким должно было быть.
Сами авторы «Моря чудовищ» аналогичными кинематографическими способностями похвастаться не могут, разве что легкими переливами из пустого в порожнее, и потому наибольшей актуальностью обладает фраза одного из персонажей: «Я не бог, и, поверь мне, это неприятно. Начинаешь вообще сомневаться в своих способностях».
Шутка ли, но за фильм вы не увидите ни одной завораживающей картинки, хотя создатели из кожи вон лезут, подсовывая публике то залитый солнцем Чесапикский залив, то исполинского огненного голема с повадками Т-1000 и зашлифовывая каждый Многозначительный Момент назойливой как-бы-лирической музычкой.
"Перси Джексон и море чудовищ" здорово подтолкнул и без того балансирующую на грани франшизу в яму, где издревле покоятся бессмысленные и бесполезные произведения. Потому что целевая аудитория может без труда найти куда более интересное и увлекательное фэнтези
Если на два часа попробовать отключить логико-дедуктивный аппарат вашего мозга и просто наблюдать за картинками, то кино может показаться неплохим: поэтому смело вливайте в себя 0,5 водки и прямиком на киносеанс.
«Море чудовищ» - наглядная иллюстрация фразы «Сон разума рождает чудовищ». «Перси Джексон» находится в таком глубоком забытьи, что ни Стэнли Туччи, ни Натан Филлион не способны его пробудить своими интересными, но крохотными ролями.