В фильме Паркер после удачного ограбления профессиональный вор Паркер узнает, что делится с ним подельники не намерены и решили избавиться от него. Чудом выжив в автокатастрофе, и оправившись от пулевых ранений, он начинает охоту на банду, намереваясь вернуть награбленное себе.
Короче говоря, вполне достойный боевичок со Стэйтэмом с некоторыми огрехами в постановке и в кастинге.
Я принадлежу к той категории людей, которая сильно ждёт фильмов с участием Стэтхэма. Да, те, кто посмотрел несколько его работ, но не ставшие его поклонниками, ничего нового в «Паркере» не найдут, зато понятие «фанатское кино» ещё никто не отменял. Любите Джейсона? Идите смело в кассу кинотеатра, покупайте билет и устраивайтесь удобнее – Стэтхэм-шоу начинается!
Фильм «Паркер» не в первый раз представляет персонажа Джейсона Стэтема в нелегальной занятости. Все компоненты, которые можно ожидать от криминального детектива, имеются в наличии, но повествованию не хватает динамики, и много сюжетного внимания отводится планированию отчаянного реванша, а тривиальная развязка надеждам не соответствует, как и отсутствие достойных персонажей второго плана с блеклыми злодеями.
Прежде женщины вносили в героический мир Стэтема главным образом ненужную суету и обычно оценивались по принципу «баба с возу — тачке легче». В «Паркере» он, кажется, впервые окружен той хлопотливой и неотвязной женской заботой, которая выражается формулой «без меня мужик совсем пропадет».
Этого даже вполне достаточно, чтобы приятно провести время, с умиротворением на лице следя за одной из самых расслабляющих историй о кровавой мести за много-много лет и получая удовольствие от проскакивающих тут и там смешных фразочек из уст Паркера. Только вот расслабляться так лучше лёжа на диване после напряжённого трудового дня, а не в кино.
В общем, смотреть или нет, каждый должен решить сам. Поклонники Джейсона Стэтхэма, вероятно, будут в восторге от очередной картины с его участием. Этакой фанатский фильм, у которого обязательно будет продолжение, ведь «Паркер» - это экранизация книги Дональда Уэстлейка, который написал не одну историю о приключениях честного вора. Ждем сиквел, дамы и господа!
Возникновение «Паркера» как злого брата-близнеца «Джека Ричера», казалось бы, говорит о моде на справедливость, которую не может обеспечить всесильный американский (да и мировой) закон. Однако они выглядят слабым отголоском картин о рассерженных социальной несправедливостью («Таксист», «Одиночество бегуна на длинную дистанцию»).
Но если простить Хэкфорду его неловкий обман, Джейсону — непроходимую стоеросовость, а певице Джей Ло — навязчивое желание раздеться, из «Паркера» получится далеко не самое плохое кино. Ведь ленты, где пацан говорит и делает сам, а не зовет других пацанов, снимать нынче решаются не многие.
Стэтэм в роли обаятельного убийцы очевидным образом претендует на роль нового Брюса Уиллиса, однако этот факт может вызывать лишь недоумение – ну честное слово, научите вы человека хотя бы еще одному выражению лица, а то как-то неловко даже два часа пытаться смотреть в глаза этому забетонированному идеалу «плохих мальчиков».
«Паркер» в результате чисто визуально выглядит на редкость некрасиво — глаза от него, как от «Кода доступа „Кейптаун“», конечно, не отваливаются, но смотреть всё равно неприятно; весь фильм ощущение, что по твоим глазным нервам проходятся наждачкой. Никакой неоновой поэтики Майкла Манна — зернистые крупные планы, уродливая цветовая гамма с доминирующими серым и бледно-розовым (цветами небритых стэтхемовских щёк, ага), бросающееся в глаза отсутствии выверенной композиции.
Что ж, фильм погублен уже на стадии кастинга: Стэтхэм по-прежнему легитимен в качестве бравого героя боевика, но его Паркер неотличим от десятков костоломов, уже сыгранных англичанином.
Стэтему хочется пожелать поскорее отказаться на время от образа человека-бульдога и сыграть в чем-то британском вроде "Ограбления на Бейкер-Стрит". Ведь с тем, что нового Брюса Уиллиса из него не получилось, смирился уже и сам Брюс, но вот карьеры Стивена Сигала (на которую все больше похож путь героя боевиков Стэтема) ему бы не пожелал даже Жан-Клод Ван-Дамм.