В фильме Падение Олимпа террористы производят захват Белого Дома в США и лишь бывший спецагент, оказавшийся внутри в это самое время, имеет небольшой шанс спасти президента, заложников, а с ними и все Соединённые Штаты Америки.
Я же рекомендую вам разыскать «Падение Олимпа», благо он уже вышел на bluray дисках, и подарить себе вечер «нового крепкого орешка». Вердикт: достойная замена «Крепкому орешку». Жду продолжения.
Но самое главное — у Фукуа, планировал он это или нет, получился вполне очевидный (и не худший в мире) римейк «Крепкого орешка». Конечно же, шкафообразный и почти обделённый мимикой Батлер не способен хохмить по-брюсовски (до шуток ли — Белый Дом всё-таки, а не какой-нибудь корпоративный небоскрёб), а его Майк Бэннинг по скорости и живости соображалки в подмётки не годится Джону МакКлейну.
В целом же, получился вполне себе традиционный жанровый боевик, бодренький экшн с хорошими актерами, на котором можно ни о чем не думать, выпускать пар и любоваться неуязвимым голливудским постоянством, вне зависимости отрицает Пхеньян свою причастность или нет.
Немного наивный, старомодный и понадерганный с миру по нитке фильм Антуана Фукуа берет юмором, экшеном и отлично попавшими в образ актерами
Творение Антуана Фукуа - не более чем крепкий жанровый середняк, который по очевидным причинам пришелся по душе американскому зрителю, а под других этот фильм даже не пытался подстраиваться.
Учитывая, что декорации, выстроенные в чистом луизианском поле, были чрезвычайно скудными, без вторых этажей, пристроек и тонких деталей, и требовали серьезной цифровой доработки, парни совершили небольшое чудо. Молодцы и лапушки.
Поскольку сюжет целиком умещается на постере, никакой потребности в полутонах у авторов не было изначально. Режиссер "Тренировочного дня" и "Короля Артура" Антуан Фукуа берет судьбоносную интонацию прямо с титров. Кажется, закадровая барабанная дробь звучит, даже когда глава США идет в уборную, а его отставленный телохранитель нащупывает в холодильнике кефир.
Потом в дело вступает Батлер со своей постной физиономией, отличной физподготовкой и неизбежными переговорами с главным террористом в духе «скоро я приду и поковыряюсь ножичком в твоих мозгах», и становится уже не так весело.
Приходится признать: общение с такими образчиками не зря отжившей своё эпохи боевиков нельзя назвать шибко неприятным. Да только и хороших воспоминаний после него тоже толком не остаётся.
Но наш главный герой, увы, не Брюс Уиллис: экшен идет Батлеру намного лучше ромкомов, в которых он снимался в последнее время, но и здесь он упрямо непригляден.
Весь масштаб ура-патриотического пафоса «Олимпа» отечественный зритель может оценить, только подменив американские реалии российскими. Представьте себе подобный сюжет про мужественного президента РФ и его верного начальника службы безопасности, какого-нибудь доброго и благородного генерала ФСО. Вместо КНДР представим Грузию, а вместо Южной Кореи — Южную Осетию.
Наиболее разумно будет воспринимать "Падение Олимпа" как легкую разминку перед блокбастером Роланда Эммериха "Штурм Белого дома", который ждет нас летом и в котором очередь спасать президента доходит до подрастающего поколения в лице Ченнинга Тейтума,— уже сейчас можно сделать прогноз, что сравнительно с "Падением Олимпа" он имеет неплохие шансы показаться шедевром.
А тут ощущение «где-то это всё я уже видел, причём так давно, что всё забыл» не оставляет с первого же кадра, а общая смысловая и патриотическая нагрузка фильма не достигает проходной серии сериала «Родина».
Из всего двухчасового хронометража фильма правдивыми выглядят только титры и американский флаг. Всё остальное – нелепая и абсолютно несуразная глупость. На логичный вопрос спикера (Морган Фриман), который временно замещал президента, откуда у корейцев американское (!) оружие нового поколения, он получил вполне чёткий ответ: "Это неважно".
Сценарий этой картины, судя по бескомпромиссному идиотизму сюжета и диалогов, запредельному патриотическому накалу и неведомым фамилиям двух дебютантов от кинодраматургии, писался совместными усилиями Комитета начальников штабов и штаб-квартиры Республиканской партии.