В фильме Оз: Великий и Ужасный рассказана предыстория знаменитой сказки "Волшебник страны Оз", о том, как фокусник из нашего мира попал в волшебную страну задолго до приключений Дорети, и как стал тем самым Озом, Великим и Ужасным.
Визуальная сторона фильма дышит во всю грудь своим многомиллионным бюджетом. Где-то на границе сознания слышны полные страдания всхлипы Тима Бертона — для него здесь слишком мало готики и трупной красоты.
Фильм «Оз: Великий и ужасный» – одна из лучших сказок Disney за последние несколько лет, хотя и чем-то напоминающая другие подобные истории, но восхитительное зрелище не позволяет оторваться от просмотра, становясь удачным и нечастым примером синергии для качественной графики, интересного сюжета, талантливых актеров и, конечно, продуманной технической составляющей, которые сочетаются друг с другом четко и безукоризненно.
«Оз: Великий и ужасный» - первая за несколько лет размашистая и яркая киносказка, в которой неидеальный персонаж загадочным образом понимает свою неправоту, плохие персонажи внезапно становятся хорошими, а хорошие – плохими, и вдобавок Джеймс Франко играет персонажей Джонни Деппа.
"Оз..." встречает зрителя полным арсеналом автора "Затащи меня в ад" и "Зловещих мертвецов", адаптированным для младших и средних школьников. Тут и слегка патологический главный герой, и чарующее превращение Милы Кунис в зеленую каргу на метле, и повелительная ведьма Рэйчел Вайс, по чести сказать, легко затыкающая всех партнерш за пояс.
«Оз» — внутриамериканская история в гораздо большей степени, чем тот же «Человек-паук», но Рейми, как и положено хорошему сказочнику, делает ее универсальной. В конце концов, какая разница — Баум или Волков, если перед нами настоящее пособие о том, как стать великим.
«Оз: Великий и Ужасный» слишком явно страдает от того, что его декоративность хоронит все попытки постановщика придать своему детищу хоть какую-то глубину. Как помпезный 3D-aттракцион фильм полностью удовлетворит любого, кто жаждет от него лишь фокусов и трюков. Но как кино — сильно хромает. И, увы, без спецэффектных костылей «Оз» вряд ли бы держался на ногах.
Но все же — пусть «Оз» не так забавен, как «Зловещие мертвецы», не так мрачен, как «Человек-паук», не так ядовит, как «Затащи меня в ад», — все-таки это фильм о любви к кино. Да, это немножко стыдное чувство, но режиссеру можно его простить.
Оз» — кино хоть и отчаянно спекулирующее на ярких, эффектных образах и сентиментальных поворотах сюжета, но проникновенное вполне искренне. Кому же лучше знать о превращении простых фокусников в настоящих волшебников, как не Сэму Рэйми, этому великому, без преувеличения, иллюзионисту?
В принципе, вряд ли стоило здесь ожидать большего, так как по этой книге только гений смог бы снять что-то невероятное, а Рэйми хоть и профессионал своего дела и отличный ремесленник, но все же не гений. Его «Оз» снят в классическом стиле, поэтому части аудитории, в принципе, может показаться скучноватым. Если бы удалось сделать кино более изобретательным…
Но одержать в войне свою персональную победу, стать поистине «великим и ужасным» герой решается лишь в тот момент, когда находит силы побороть самого себя. «Враг в отражении» — вновь говорит нам с больших экранов Рэйми — и это, в общем-то, далеко не самая плохая мысль, что стоит привить сегодняшним школьникам.
Вердикт — красочная и, в общем, нескучная, но всё равно довольно дурацкая и абсолютно необязательная предыстория к великой сказке
Как бы там ни было, удовольствие от зрелища, особенно в последней трети фильма, где ведьмочки самозабвенно кидаются разноцветными огненными шарами, блекнет по мере продвижения к финалу. Как ни странно, весь блеск «Оза, великого и ужасного» заключен в пространном черно-белом прологе: именно там авторская мысль оказалась выраженной исключительно ясно и чётко.
Фильм довольно наивен и добр, как и требует того детская сказка, и будь в нем чуть поменьше ужасной тяжеловесной 3д графики, убивающей любые эмоции (та же обезьяна, которая вроде и милый персонаж, но нарисована настолько ужасно, что даже как-то неловко), он мог бы быть гораздо душевнее.
В волшебной стране Оскару удаются все отношения, которые напрочь не складываются в обычном мире — дружба, забота, любовь, а также слава. Но эти удачи вовсе не провоцируют его вернуться, попробовать дома. Рейми отвергает мораль оригинального "Волшебника" о том, что настоящую мечту надо искать на собственном дворе.
Джеймс Франко, исполнивший главную роль в фильме, смотрится крайне неудачно. Изначально на роль Оза планировались Роберт Дауни мл. и Джонни Депп. Нет сомнения, что они сыграли бы в разы лучше Франко. Тоже самое касается и актрис, особенно обидно за Милу Кунис, изуродованную гримом и тупостью сценаристов. Единственное, в чем "Оз" абсолютно преуспел – это 3D графика. Анимация действительно удалась на все сто процентов.
Утомительное зрелище получилось и невероятный пример того, как потрясающая история может превратиться в скучную однодневку только потому, что пазлы не совпали.
Всё-таки замечательно, что Элли, Тотошка, Железный дровосек и Страшила были героями совсем другой истории. И хорошо, что зрителям её рассказали на несколько кинодесятилетий раньше — в те славные времена, когда целлулоидная радуга была действительно красочной, а песни о ней — мелодичными.
Реальная неудача отличного режиссера Сэма Рейми, отказавшегося от «Человека-паука» в пользу сомнительной авантюры с фокусами и волшебством местечкового пошиба.
«Оз великий и ужасный» — безвкусная экранизация больной фантазии сценаристов и продюсеров Disney. Жалко потерянного времени. Вердикт: отвратительно скучно, вырвиглазно безвкусно. Жаль потерянных двух часов жизни.