В фильме Отвязные каникулы четверо подруг решают как следует оторваться на каникулах, а чтобы сделать отдых незабываемым связываются с торговцем оружием и наркотиками, который помогает девушкам заработать деньжат разными незаконными способами.
«Отвязные каникулы» – это культ Диониса, в котором все смешивается: секс и смерть, боль и удовольствие, разум и безумие; это грубый фрейдизм, где прямо отождествляется фаллос и ствол пистолета.
Сегодня, пожалуй, наоборот — имеет смысл набрать воздуха в легкие побольше. На экраны выходят «Отвязные каникулы», в некотором смысле итоговый и определенно лучший на сегодняшний день кориновский фильм.
Форма аудиовизуальной оргии, завораживающего, почти клипового сцепления эпизодов, насквозь пропитанного слоу-мо и светофильтрами — идеальна и идеально применяется Корином для выявления содержания, которое — в очередном свержении общества потребления, молодёжной культуры и американской мечты.
Он не моралист, не сатирик, не детектив-любитель и не фанатик пальбы — он художник, а эта позиция одновременно в разы мощнее и уязвимее для критики. Вердикт — прекрасное художественное кино о молодёжи и изнанке американской мечты
Пепси-пейджер-MTV заменили секс-наркотики и дабстеп вместо рок-н-ролла. Но при всем при этом «Каникулы» — это очень моральное зрелище, поднимающее из глубины такие психологические пласты, что даже страшно. А героини, разгуливающие практически без одежды и нюхающие деньги, все равно были и остаются безвинными и непорочными.
«Отвязные каникулы» - это рафинированная порнографическая сказка, оборачивающаяся трагедией, потому что ни одна сказка не может длиться вечно. Как бы жизнь не притворялась видео-игрой, ее нельзя поставить на паузу
Сопровождаемое периодическим звуком передергиваемого затвора, действие – вслед за прогрессирующим безумием героев – все отчетливей уходит в некий современный аналог волшебной сказки, подстегиваемый наркотическим трансом. В сущности, можно сказать, что герои погружаются в самую глубь Американской мечты
Элиен — а с ним и Корин — говорят нам, что вот она, американская мечта, воплотившаяся кровавым миражом, репетативным, избавленным от сюжета влажным сном, — и даже если ты уверен в обратном, сопротивляться этой тупой в своей упрямой самодостаточности картине невозможно.
Хармони Корина завораживает ее китчевая пошлость и ее мерцающее волшебство. Как художник поп-арта, он берет самое яркое, жирное, хищное. И делает из этого идеальный объект любования, монструозный киноклип, который поглощает зрителя настолько, что, кажется, его смотришь уже не снаружи, а изнутри.
Зритель должен знать, что Америка – это страна горизонтов, в ней есть к чему стремиться. Даже Хармони Корину. Видимо, понимая это, режиссер расширяет пространство своей эстетической борьбы, не желая ограничиваться рамками экрана.
Где-то через полчаса наблюдающий за этим малоосмысленным действом либо прочувствует, так сказать, волну фильма на эмоциональном уровне, либо захочет встать и уйти из зала куда-нибудь подальше. Те, кто не любят отключать мозг и доверять одним лишь эмоциям, быстро утомятся от массы ничего не символизирующих сцен, нескончаемых танцев на фоне заката и агрессивно-меланхоличного саундтрэка.
Начавшись с нарочитых кадров «пляжного рая», фильм настораживает совсем не гламурным видеорядом, снятым ручной камерой. И не зря: банальная «мини-бикини-стори» очень быстро мутирует в жестокую притчу про обратную сторону «американской мечты», полной зубастых акул!
Корин не только мастерски владеет клише заданного жанра, но и разрушает саму идею об американской мечте, попутно намекая на то, что США всё же остаётся страной больших возможностей, пусть и не совсем таких, на которые рассчитываешь изначально.