В фильме Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических группа пенсионеров приезжает в Индию в востановленный отель «Мэриголд», дабы предаваться беззаботной старости. Но на деле обнаруживается, что отель далёк до совершенства и представляет лишь слабую копию своего былого величия...
Все актеры, сыгравшие старичков-путешественников, по-своему милы и прекрасны, но Джуди Денчи и Билл Найи, на мой взгляд, лучше всех. Вердикт: бесконечно добрый и милый фильм о жизни чопорных британских пенсионеров в бурлящей молодостью Индии.
Прежде всего, драма «Отель Мэриголд: Лучший из экзотических» – это один из лучших фильмов режиссера Джона Мэддена и одна из самых ироничных ролей для Билла Найи за всю их карьеру. При поддержке известных британских актеров эта история, щедро пропитанная атмосферой красочной Индии, начинается с комичных ситуаций о неудачливых туристах, знакомых большинству путешествующих жителей нашей страны. Совсем скоро происходящее на экране уже наполняется глубоким философским смыслом о поиске душевной гармонии, открытии неожиданных перспектив и храбрости, очень необходимой для отказа от вредных привычек.
Восхищает, что все эти легенды мирового кинематографа не почивают на лаврах, а продолжают сражаться и бороться. Игра этого потрясающего ансамбля не оставит равнодушным никого. Пусть «Отель» прост, в нём нет глубокого смысла, но это-то в итоге и подкупает. Поэтому сам фильм можно назвать выступлением великолепного оркестра, где Джону Мэддену отвели роль дирижёра.
Прекрасный посыл для любого - свыкнуться с трудностями и попытаться жить радостно. Добрая светлая возвышенная мысль. Сколь необходимая, столь же и неуместная в приложении к российской действительности. Ибо, очень горько и совестно смотреть на наших бабушек и дедушек после такого кино. Говорить им, что «старость – радость» язык не повернется. Кто-кто, а они меньше всех могут позволить себе насладиться зрелыми годами жизни.
Пожить в этом отеле — все равно что пройти один из очищающих обрядов, способных превратить сварливую расистку в инвалидной коляске в предприимчивую добродетельницу, заставить смиренную вдову поднять голову и посмотреть по сторонам, помочь супружеской паре осознать, что их уже давно ничто не связывает. Ну и просто закрыть гештальт-другой, чтобы уже с чистой совестью отправиться к праотцам.
Прекрасный посыл для любого - свыкнуться с трудностями и попытаться жить радостно. Добрая светлая возвышенная мысль. Сколь необходимая, столь же и неуместная в приложении к российской действительности. Ибо, очень горько и совестно смотреть на наших бабушек и дедушек после такого кино. Говорить им, что «старость – радость» язык не повернется.
В какой-то степени «Отель «Мэриголд» можно считать вольным сиквелом фильма Дэнни Бойла. Особенно, если представить себе, что герой Дева Пателя — тот же юноша из «Миллионера», выигравший баснословную для индийца сумму, а затем, положим, потерявший ее в силу неизвестных причин. Но если «Миллионер из трущоб» был скорее болливудской лентой и наследовал индийским кинотрадициям по прямой, то «Отель «Мэриголд» доставит немало удовольствия ценителям всего истинно британского.