В фильме Окно в лето главная героиня счастлива с любимым человеком, но переживает смерть близкой подруги. Внезапно она оказывается в далёком прошлом, и теперь пытается исправить грядущую трагедию, однако оказывается даже незнакомой с возлюбленным.
Кино не открывает – оно просто заряжает эмоционально сухие аргументы науки. Мы барахтаемся в плену собственных чувств, как в самом сильном противостоянии случайностям жизни. Нас объединяет только одно большое желание - жить друг для друга, а все остальное может пройти мимо нас в этой жизни. Мы не прощаем только одного – пространства без любви.
Мы привыкли размышлять о том, как могла бы сложиться наша жизнь, если бы мы поступили не так, а иначе. Каждый из нас хоть раз сожалел об упущенных возможностях и чувствовал желание что-то изменить в своей судьбе. «Окно в лето» - совсем иной разговор о судьбе, утверждающий, что не все на свете происходит по нашей воле. Человек не может изменить ход событий, то, что должно случиться – исполнится.
Еще Булгаков поднял эту тему в бессмертном романе «Мастер и Маргарита», когда его Аннушка разлила масло и всё покатилось под откос. Похожих тем в кинематографе очень много, например, «Эффект бабочки» или «Необратимость». Но «Окно в лето» отличается густой драматической атмосферой, европейской искренностью и простотой кадра. На мой взгляд, это чисто женское кино, снятое мужчиной и смотреть его нужно наедине с самим собой.