В фильме Охотники за головами главный герой занимается воровством дорогих картин, дабы удержать свою жену, владеющую галереей. Но во время очередной охоты, целью которой стала картина Рубенса, на самого вора начинается активная охота.
«Охотники за головами» сняты по роману популярного норвежского беллетриста Ю Несбе, не то что не чурающегося натуральной жести, а, напротив, явно ее пестующего. И если на бумаге его выкрутасы еще производят какой-то эффект, то на экране вызывают лишь некоторую оторопь. Герой прячется в очке деревенского сортира и меняется одеждой с безголовым трупом, становится жертвой питбуля и нервного срыва (причем за рулем трактора), вот-вот, кажется, потеряет человеческий облик.
Здесь нет ничего постоянного: охотник меняется ролью со своей добычей каждые полчаса; лучшие друзья с не менее завидным постоянством оборачиваются заклятыми врагами; не отстают от всеобщей амбивалентности и любовницы, что заботливо целуют в губы, а через секунду бегут с кухонным ножом в руках, чтобы перерезать тебе горло.
Роскошный триллер с элементами нео-нуара, черным юмором и неплохими актерскими работами, обязательный для просмотра хотя бы теми, кто любит динамичное европейское кино.
Снято это все реалистично и довольно жестко - чтобы зрители могли как следует прочувствовать ситуацию, в которой оказался главный герой. И такой подход, на мой взгляд, полностью оправдан. В общем, триллер получился - замечательный. Сильный, захватывающий, с достоверной сюжетной линией и отличной игрой актеров. Мне очень понравилось - рекомендую.
Главное достоинство и книги, и фильма, что авторы не забывают вовремя переворачивать персонажей, как котлеты на сковородке, чтобы они пропеклись с разных сторон — и с плохой, и с хорошей, разница между которыми, как это часто бывает в правдивых фильмах, оказывается весьма условной, и, как говорит один из персонажей книги Несбе — "в основе всех добрых, гармонических взаимоотношений лежит баланс вины, стыда и нечистой совести".
Череду кровавых убийств запускают типичные для Скандинавии исходные данные: дорогая жизнь в белом доме из стекла и бетона посреди леса, женская мечта о счастливой семье с белокурыми ангелами, мужские страхи по этому поводу плюс не к месту обнаруживший себя мобильный телефон расстроенной жены. Дальше — ускоренное движение по наклонной без тормозов.
Лишенная американского размаха и присутствия до боли знакомых голливудских лиц, картина Мортена Тильдума, тем не менее, не уступает самым зрелищным боевикам. Ничего особенного не происходит. Просто один человек, прошедший службу в армии и необыкновенно педантичный, по всем правилам охотничьего и военного искусства начинает преследовать другого, который ничего тяжелее рамы от картины отродясь в руках не держал.
В чем-то кино вышло даже шокирующим – сюжет книги, перенесенный на большие экраны, предстает перед нами в совершенно ином свете. Жестокий антагонист, не менее беспощадный протагонист, местами гнетущая атмосфера, которая очень способствует усиленному сопереживанию по отношению к главному герою. Последний, к слову, вовсе не святой – обманщик и вор, но своим стремлением в жизни и смекалистостью вызывает неподдельную зрительскую симпатию