В фильме Одноклассники пятеро друзей, вместе окончивших школу много лет назад, решают встретиться на День независимости друг с другом и проверить свою дружбу на крепость.
Команде «Одноклассников» удалось найти грань, где вещи, над которыми нельзя смеяться в обычной жизни, вызывают улыбку, а не рвотный рефлекс. Но и они порой перебарщивали… Разумеется, даже во время просмотра ты понимаешь, что тебе пытаются задорого продать прописные истины. Но Сальма Хайек примиряет тебя с мыслью о том, что надо бы почаще бывать на природе и в родных краях, иначе мозги совсем затонут в компьютерных играх, шопинге и гламуре. А заодно не стоит забывать и про второй шанс, который ты можешь подарить другим людям. Так что смело идите в кино, чтобы полтора часа посмеяться над комиками известного шоу или же просто полюбоваться видами (во всех смыслах).
В целом получилась милая, смешная и ностальгическая комедия про возвращение в детство. Всем нам иногда хочется убежать подальше от работы и взрослых проблем в то беззаботное время. Нельзя сказать, что фильм заставляет хохотать до колик, но улыбка вряд ли будет надолго сходить с лица. Масса остроумных шуток, забавные и узнаваемые персонажи и курьезные ситуации - этого достаточно для неглупой комедии для просмотра в кругу семьи или друзей.
Cтыдно признаться, фильм произвёл неожиданно благоприятное и тёплое впечатление, изрядно потешив и вызвав светлые ностальгические чувства. Дело не только в том, что каждому, наверное, есть что вспомнить из беззаботных школьных или студенческих лет, хотя отсылка к знаменитому Интернет-сайту содержится лишь в российском прокатном варианте названия, поскольку буквально слово «grown ups» переводится как ‘взрослые’, ‘выросшие’, ‘возмужавшие’. Тот факт, что четверо из пяти ведущих «звёзд» являются выходцами («одноклассниками») из популярного юмористического теле-шоу Saturday Night Live, определённо не прошёл даром. Адам Сэндлер, выступивший ещё и соавтором сценария (на пару с Фредом Вулфом), действительно сумел воспроизвести атмосферу всепоглощающего веселья, памятную по замечательным кинокомедиям с участием Билла Мюррея, Чеви Чейза, Джона Кэнди, Дэна Эйкройда…
Всё-таки – стыдно признаться! – фильм произвёл неожиданно благоприятное и тёплое впечатление, изрядно потешив и вызвав светлые ностальгические чувства. Дело не только в том, что каждому, наверное, есть что вспомнить из беззаботных школьных или студенческих лет, хотя отсылка к знаменитому Интернет-сайту содержится лишь в российском прокатном варианте названия, поскольку буквально слово «grown ups» переводится как ‘взрослые’, ‘выросшие’, ‘возмужавшие’. Тот факт, что четверо из пяти ведущих «звёзд» являются выходцами («одноклассниками») из популярного юмористического теле-шоу Saturday Night Live, определённо не прошёл даром. Адам Сэндлер, выступивший ещё и соавтором сценария (на пару с Фредом Вулфом), действительно сумел воспроизвести атмосферу всепоглощающего веселья, памятную по замечательным кинокомедиям с участием Билла Мюррея, Чеви Чейза, Джона Кэнди, Дэна Эйкройда…
Дугану как режиссеру нелегко дался этот проект, ведь он привык снимать несколько другое кино – это заметно даже по монтажу – каждая сцена, где разыгрывается гэг, достаточно резко прекращается, чтобы не перейти в ранг его пошловатых комедий. В итоге это пошло на пользу фильму в целом, так как он получился более динамичным и не затянутым. Пусть эта лента – настоящий голливудский мейнстрим. Но это тот самый мейнстрим, по которому так удобно и комфортно плыть в зале кинотеатра. Это кино не напрягает, отлично снимает стресс от работы или аномальной жары, и, воспевая банальные семейные ценности, не грузит лишними социальными и психологическими проблемами.
Если с романтикой физиологичный юмор теперь как-то уживается, то разбавлять его сентиментальным сюсюканьем все еще противопоказано. И дело даже не в том, что Адам Сэндлер очевидно тоньше и умнее подобных своих творений — достаточно вспомнить его работу в фильмах совершенно другого класса вроде "Punch-Drunk Love" (2002) П. Т. Андерсона или недавних "Приколистов" Апатоу, где он играет комика-звезду, уставшего от собственных шуток. В новом фильме не перебор, а недобор по части вульгарности: при всей своей противности она слишком гладенькая, причесанная и разрешенная, что совершенно разрушает весь ее сатирический потенциал. И теперь ее уже не спишешь на "карнавальную культуру".
Ни один летний киносезон не обходится без комедии с участием Адама Сэндлера, но эта его совместная работа с Дэннисом Дуганом — какая-то совсем безжалостная. Так как сюжет исчерпывает себя после первого же дня на свежем воздухе, вакуум заполняет бесконечная череда повторяющихся гэгов. Дебиловатая энергия, исходящая от «Одноклассников», так и сочится с экрана, актеры в кадре искренне валяют дурака, один Сэндлер унывает и почти не юморит.
Единение семейных ценностей и говноюмора, кажется, ещё ни разу не давало таких воистину инцестуальных результатов. Это не фильм, а гарантированный оправдательный приговор после кратковременного помешательства и массового убийства смеющихся на этой ерунде зрителей. Покайтесь, прежде чем сходить на "Одноклассников" и высматривайте людей со странными продолговатыми свёртками и безумным взглядом. Не исключено, что они уже посмотрели это кино и теперь ждут шанса расквитаться с бесчеловечным миром. Вас предупредили.
«Одноклассники» по сценарию Адама Сэндлера с Сальмой Хайек и Стивом Бушеми – фильм ужасов про кризис среднего возраста, который задумывался как веселая семейная комедия. Несмотря на локальные успехи (к примеру, уникальный выход Стива Бушеми в гипсе), без которых, даже при желании, вряд ли может обойтись кино с выпускниками Saturday Night Live, снятое режиссером «Трудного ребенка» Дэннисом Дуганом, «Одноклассники» производят впечатление отталкивающее, если не сказать пугающее.
Фильм с таким актерским составом может спасти, как не раз было доказано, лишь ужасная, неописуемая вульгарность. «Одноклассники», однако ж, — семейная комедия; слегка вульгарная, но и только. С гэгами из разряда «пукающая бабушка», «простреленная нога» и «упавший толстяк» — которые притом разбавляются умильными сценками буколической идиллии.