Данная картина – не только одна из самых ярких творческих работ Диаз, но и отличный способ провести время с попкорном и колой в руках. И если вы все еще сомневаетесь, стоит ли идти на этот фильм, то развейте все ваши сомнения. Он этого вполне заслуживает.
«Очень плохая училка» — это пошлый и резкий фильм об «отвязной» учительнице, которая, к тому же, невероятно находчива. Любителям «культурных фильмов со смыслом» лучше воздержаться от похода в кино, и пересмотреть старую классику. Большой шумной компании, где «все свои», к просмотру активно рекомендуется.
Как и сериал "Школа", фильм Джейка Касдана создает грустное впечатление о том, что большинство школьных учителей — люди довольно непривлекательные на вид, хотя, возможно, и замечательные внутри. В идейном плане "Очень плохая училка" — вариация на тему "Блондинки в законе", призывающая заранее не отказывать слишком эффектным и вызывающе одетым девушкам в мозгах: как блондинка в розовых перьях может оказаться способным адвокатом, так и блондинка в кожаной мини-юбке оказывается способна преподавать литературу, несмотря на то что в ящике ее стола с двойным дном не иссякают запасы алкоголя и наркотиков.
Cмешных и запоминающихся моментов у этого фильма не отнять, поэтому можно сделать вывод: с основной задачей он справился – удовлетворить стремление обычного взрослого зрителя посмеяться вволю, а большего мы от него и не ждали. Для таких фильмов существует особая шкала оценивания, которая очень близка к «зачет/незачет». Если фильм вышел смешной и раз за разом вызывал улыбку на лице, то это «зачет».
Действительно смешная комедия об активно пьющей и матерящейся учительнице (Камерон Диас), которая решает увеличить бюст ради выгодного замужества. лавная неожиданность всей этой истории, само собой, не в том, что с аристократом-дегенератом у Элизабет так ничего и не выйдет — это как раз понятно сразу. Куда приятнее, что Элизабет и не думает становиться на путь исправления: она остается такой, какая есть, и в конце концов все-таки находит свое несколько непредсказуемое счастье. Так что есть надежда, что не только у плохих училок, но и у плохих учеников в этом мире тоже есть шанс.
Да, смешного в фильме будет много, так как бунтующая учительница, которая мечтает о пластической операции груди (для захвата богатенького муженька), хотя и так имеет внешность топ-модели (пусть и на пенсии) отлично контрастирует с клушами и размеренным укладом жизни школы среднего запада. Но в итоге жанр эксцентричной комедии склоняется к обаятельной мелодраме, про женское счастье по-овсиенковски «был бы милый рядом», в данном варианте на роль «милого» будут претендовать новый учитель, богатей Джастин Тимберлейк и увалень-тюфяк, но физрук (!) Джейсон Сигел. С другой стороны, именно эта мелодраматическая составляющая может привлечь аудиторию постарше, родителей тинэйджеров, которые смело могут идти на сеанс вместе со своими чадами, так как пошлого в фильме по минимуму, а юмор одинаков для всех.
Лента полностью оторвана от реальности и смешной кажется лишь в очень редкие моменты. Все остальное время мы наблюдаем всевозможных психов, неудачников, закомплексованных невротиков - по факту, в кадре не мелькнуло ни одного персонажа, которого можно было бы однозначно назвать нормальным.
Для Камерон Диас, которая изначально блистала в амплуа девушки сексуальной, но в то же время забавной, эта роль — очередная веха на пути к теперь уже просто забавной. Но пока для нее еще не настало время исключительно возрастных ролей. А самое смешное в комедии про великовозрастную неудачницу — пожалуй, не прыжки и ужимки Камерон Диас, а женская экономика вечной недостачи.
В ситуации, когда абсолютное большинство комедий к финалу сползают к сентиментальной правильности и утверждению традиционных ценностей, «Училка», похихикивая, показывает, что радикально меняться в угоду большинству совершенно не обязательно. Главное придумать, как с умом распорядиться тем, что уже есть — а там, глядишь, и наркотики могут в решающий момент пригодиться, и личная жизнь в конечном итоге подтянется. Вердикт Кочерыжкина — не очень складная, но всё равно симпатичная комедия
Первым шагом брошенной училки на пути обретения нового бойфренда должна стать парочка силиконовых имплантов, или, выражаясь языком, самой Элизабет — новые сиськи. За их отсутствием, Кэмерон Диаз, исполняющей заглавную роль, приходится отвоевывать зрительское внимание другими средствами... К счастью или к сожалению, но талант актрисы носить "лубутены" так, чтобы все ахнули, эксплуатируется в "Училке..." куда активнее, чем комедийный.
Важная составляющая аттракциона — Камерон Диас всю дорогу кроет третьеклассников матом — у нас по традиции задрапирована дубляжом, что для нецензурной комедии, по идее, должно быть смерти подобно. Но к чести Касдана-младшего, даже будучи переозвучена в духе «Союзмультфильма», картина если и теряет, то на удивление мало. Возможно, дело в формате: приключения блондинки в поисках того, кто заплатит за ее туфли, — жанр, испортить который не удавалось еще, кажется, никому — с тех самых пор, когда им стала зарабатывать на туфли Мэрилин Монро.
В «Училке» куда ни глянь — очередной папа-еврей из «Американского пирога» с глазами навыкате и приклеенной улыбкой. На две забавные шутки приходится десять натужных или попросту неудачных. Однако заряд дурости у авторов через некоторое время начинает иссякать. Или попросту кто-то, ответственный за всё это, захотел больше светлой морали про простые ценности.
В принципе, у режиссера Джейка Каздана даже из имевшегося в его распоряжении сценарного варева могло бы, по идее, получиться нечто более качественное, не зацикливайся он на третьесортных клише вроде эрекции у гиперпрыщавого подростка или страстного пятна на учительских брюках в области гениталий. Из подобных «суперлегких» вариаций на темы «силиконовой долины» могла бы получиться любопытная критика современной образовательной системы, все более превращающейся в глуповатый набор комиксов и тестов, но нет: взгляд авторов Bad Teacher упирается исключительно в грудь Кэмерон Диас, равно как и в брюки Джастина Тимберлейка, и на этих всегдашних материях неумолимо останавливается.