В фильме Области тьмы безработный писатель Эдди Морра полагает, что у него нет будущего. Однажды друг знакомит его с экспериментальным наркотиком, который невероятным образом изменяет интеллектуальные способности Эдди. Вскоре Эдди достигает успеха в финансовом мире, но бизнес-магнат Карл Ван Лун хочет использовать его в своих целях, а тем временем зловещие побочные эффекты дают о себе знать,
Филигранно, бесподобно и восхитительно – вы думаете, что это слишком громкие эпитеты для этого фильма? Нет, не думаете? Мы так и знали. Потому что иных слов этот фильм просто не заслуживает. Всегда приятно, когда какой-нибудь кинодел (Нил Бергер в нашем случае) показывает, что не нужно $200 млн., чтобы снять конкурентноспособное Кино, не уступающее по сложности замысла и мастерству исполнения хваленым блокбастерам.
«Область тьмы» могла бы пустить корни в любом жанре, но выбрала для себя слегка параноидальный триллер и заслужила высшие оценки в таких дисциплинах, как саспенс, экшен и актёрская игра. Ещё режиссёр не забывает баловаться с визуальными прибамбасами, делая приятно и глазам. Короче говоря, ублажают тут по полной программе. А если серьёзно, детишки, то не принимайте наркотики. Лучше смотрите про них хорошие фильмы.
Фильм получился хороший. На IMDB его жанр значится как мистический научно-фантастический триллер, однако я бы его назвал все-таки фантастическим триллером или научно-фантастическим триллером, потому что никакой мистики, в отличие от "Иллюзиониста", здесь нет и в помине. Очень добротная постановка, хорошая сценарная основа, классный Брэдли Купер - вполне себе хорошее кино. Одобряем.
Несмотря на столь банальный сценарий, в очередной раз переигрывающий старую поговорку «из грязи в князи», фильм захватывает с первых минут. Невольно проникаешься сочувствием к главному герою, начинаешь жить его проблемами и переживать за его, в общем-то нечестное отношение к простым смертным, всякий раз надеясь, что спасительная доза будет принята; но, в тоже время, на протяжении всего фильма не покидает ощущение неправильности всего происходящего. Фильм балансирует на грани между «так жить нельзя» и «живут же люди». Такое ощущение невозможно передать словами, его надо просто пережить, наблюдая за великолепной игрой Брэдли Купера. Очень хороший, интересный для просмотра фильм.
Экранизируя роман Алана Глинна, режиссер Нил Бергер сумел снять такой интеллигентный экшн, что даже неловко покупать под него поп-корн, — все ж таки не зря первоисточник сравнивали с произведениями Филипа К. Дика. И хотя до классических экранизаций того же Дика "Областям" далеко, создается впечатление, что авторы фильма знали, о чем снимали не понаслышке. Так или иначе, на выходе у Бергера получается такое занимательное и веселое кино, что даже русские гопники, такие раздражающие в прочих американских фильмах, не вызывают здесь почти никаких нареканий.
«Области тьмы» — комический триллер про таблетки гениальности от создателя «Иллюзиониста», счастливо свободный от драматургических условностей, ума, чести, совести и морали. Стартуя как сбрызнутый кровью сказ про счастье дурака вроде «Брюса всемогущего», фильм некоторое время пасется на территории «Матрицы» с ее дутым пафосом (и тоже с таблетками), забредает на «Уолл-стрит», по необходимости притворяется мелодрамой, но разрывает финишную ленточку уже как забубенный трэш.
Сюжетом о волшебных таблетках (Эдди бросает беллетристику и идет с их помощью зашибать миллионы на Уолл-Стрит) режиссер Бергер маскирует расхожую историю лузера, продавшего душу дьяволу. Натуралистичная поэма ломок и отходняков, тяжеловесная проза приходов и авантюрная канитель с русскими бандитами служат здесь лишь иллюстрациями; в сердце же фильма оказывается хроника появления стального огонька в глазах бесталанного, но душевного писаки. По всем правилам многочисленных прочтений «Дьявола и Дэниела Уэбстера» есть тут и отчужденные переменами героя близкие, и предательство наставника — нет же только финального раскаяния.
В сюжете "под Филипа Дика" слишком много навязчивой современности, а картинка походит на "Мальчишник в Вегасе" (благо Брэдли Купер тут как тут) и на "Адреналин" одновременно. "Области тьмы" - не тот фильм, который останется в истории, и не тот фильм, который хотя бы претендует на это. Задорный сайнс-фикшн-сюжет изобилует лишними деталями - тут и Ливия, и гугл, и "Матрица" - сам же герой вызывает уважение только когда он под действием замечательных таблеток. Короткий хронометраж и полное отсутствие психологии в некоторой степени оправдано. Главное достоинство "Области тьмы" - неприкрытый цинизм, каждую секунду мелькающий на лице самодовольного Брэдли Купера. И неважно хороший он актер, красивый ли, главное что ты о себе думаешь.
«Области тьмы» в красках и с психоделическими спецэффектами демонстрируют, как чудесна жизнь умного человека: он способен за неделю сказочно разбогатеть на торговле акциями, заворожить любую компанию, затащить в уборную любую блондинку. Волшебная таблетка извлекает с чердаков памяти каждую мелочь — и вот герой уже раскидывает пятерых хулиганов, повторяя когда-то виденные движения Брюса Ли. Это больше похоже, конечно, не на стивен-кинговский триллер, которым фильм хочет быть, а на комедию с Джимом Кэрри, поэтому авторам приходится мучить героя второстепенными персонажами.