В фильме Обитель зла: Возмездие Элис продолжает искать виновных из корпорации "Амбрелла" за разразившуюся на Земле эпидемию зомби-вируса.
Фильм «Обитель зла: Возмездие» показывает себя беспрерывным экшеном, в котором сами редкие диалоги только заполняют короткие паузы между напряженными схватками. Помимо прочего, героиня Элис теперь стала не только воительницей, но и защитницей одной маленькой девочки, и тут Милла Йовович с блеском справляется с обеими функциями, приближая завершение многолетнего конфликта с зомби, для которого Пол У.С. Андерсон приберег возможность возвращения знакомых персонажей.
В целом фильм представляет собой качественный динамичный проект со зрелищными сценами схваток, хорошими спецэффектами и немногочисленными, но смешными диалогами. Немного смущает формат 3D, так как он практически не заметен.
Пока что в сюжет встроили линию, намекающую, что любого убитого персонажа с легкостью могут «воскресить». Мишель Родригес в этом фильме, например, убивали дважды, ее клоны, видимо, будут одними из самых популярных в следующих частях. Вердикт: как самостоятельный фильм — слабенький боевичок с элементами ужасов, как продолжение сериала — вполне неплохое кино, на которое не жалко потратить полтора часа.
Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. И это главный печальный вывод из красивой картинки и бодрой постановки.
Но главные радости — тихие, они отправляются в пролог фильма. Жена и муза режиссера Милла в полете и в рапиде; в постели, подсвеченная мягким рассветным солнцем; на белом полу в белом многоугольнике лаборатории — прикрытая только парой больничных лоскутов. Стоп, это уже почти «Пятый элемент» Люка Бессона
Теперь все наконец-то по-честному: фильм делится не на сюжетные составляющие (завязка, развитие и т.д.) и даже не на эпизоды, а на уровни. То есть герои всю дорогу о чем-то говорят и что-то ищут, но убери Андерсон из сценария речь, ничего бы по сути не изменилось.
«Обитель зла: Возмездие» - является своего рода, вдохом для шестой части франшизы или незначительным маячком, чтобы зрители не забывали. Ибо для франшизы игра в обитель зла не несет никакого логического смысла. Или она должна была начинаться там, где Андерсон ее закончил в этот раз, или не начинаться вовсе.
Видеть Миллу Йовович в Москве всегда приятно — что живьем, что на экране. Да, на сей раз мечта сбылась: ее Элис взялась за уничтожение мирового зла не где-нибудь, а прямо на Красной площади. Кремлевские стены, ГУМ, собор Василия Блаженного и все остальное выглядят безукоризненно — ни один коренной житель Садового кольца даже не догадается, что Москва тут искусственная.
Одним словом – если вам абсолютно нечего делать, и вы хотите на полтора часа полностью отключить мозг и посмотреть бессмысленный фантастический боевик, с красивой женщиной в главной роли, «Обитель зла: Возмездие» то, что вам нужно.
Впрочем, мужчины тут мало кого интересуют: в «Возмездии» уже четыре основных героини плюс клоны некоторых из них. Еще хуже монстрам — при такой человеческой плотности им приходится в буквальном смысле протискиваться в кадр. Элис весь фильм проводит, лишенная своих суперспособностей, но об этом вспоминаешь только в финале — обычных способностей ей вполне хватает на то, чтобы расчистить дорогу.
К «Возмездию» авторы вспомнили, что их фильм является экранизацией видеоигры, и сделали фанатам на радость полнометражный шутер от третьего лица. Вместо сюжета — миссии, вместо финала — стычка с боссом. В качестве уровней фигурируют Токио, Вашингтон и Москва. Бонусом — воскрешение героев предыдущих серий
У фильмов Андерсона явно сложился свой особый силь, у которого есть свои фанаты. Местами декорации и графика и правда смотрятся прилично, пару раз даже прорезался занятный саундтрек, но этого мало, чтобы перевесить весь вышеупомянутый негатив. Если сказать точнее, то за десять-пятнадцать минут до конца фильма текущий «перфоменс» все еще тянул на «стерильно», но после финальной схватки, заслуживающей попадания в ан(н)алы, появилось стойкое желание сказать пару крепких Андерсону за это убогое представление.
Другими словами, Пол Андерсон заигрался, отчего его очередной фильм из этого, наверное, самого бессмысленного и беспощадного сериала на свете превратился в подобие собственного антагониста – в живой труп. Заигрался настолько, что забыл один простой факт: на такое не смотрят, в такое играют. Хотя игры, по крайней мере, имеют свойство заканчиваться.
Самое страшное же то, что явно планируется продолжение (на котором, надеюсь, все и закончится). Действительно, непростая задача. Даже любопытно, возможно ли сделать что-то еще более безумное и бессмысленное, чем то, что уже снято?
Отчасти из-за той деревянной серьезности, с которой Андерсон всё это выводит – а отчасти из-за осоловелой тоски в прекрасных миллиных глазах, что сквозит в них в каждом втором диалоге длинее двух строк. Кажется, что вот-вот она повернётся в камеру и прошепчет «Ребята, спасите, помогите, не могу больше, сил нет». Мы знаем, милая; у нас тоже. Вердикт Кочерыжкина – очередное продолжение чересчур затянувшегося сериала, ещё более дурацкое, чем обычно