В фильме Обитель проклятых молодой медработник Эдвард устраивается в старую психиатрическую лечебницу. В скором времени внезапно пропадает один из врачей, а Эдвард обнаруживает, что его похитили сами пациенты, готовые захватить всю больницу.
Кто-то может пенять Андерсону на неоднородность получившегося у него произведения. Это правда: чёткое расчерчивание жанровых границ он оставил скучным педантам. У него было дело поважнее: снять замечательное кино. И в этом он преуспел.
Эту историю сценарист Джо Ганджеми перевернул с ног на голову (причём, дважды), добавил ярких деталей и украсил любовной линией. А Брэд Андерс сделал из этого вполне недурное кино для субботнего вечера.
«Обитель проклятых» - весьма лёгкая загадка, решить которую не представляет никакого труда. Головоломка, опутанная камерной готикой, завораживает с первых до последних минут, делая всё для того, чтобы зрителю было уютно в мире, нарисованным Эдгаром Алланом По.
Особенно приятно за Бекинсейл, которой наконец удалось уйти от стилистики «Другого мира», а заодно и не стать (при таком-то заделе в виде открывающей сцены) очередной одноногой собачкой.
Режиссер Брэд Андерсон представил фильм, похожий на те приключенческие романы, которые мы в детстве читали до самой темноты, а потом еще долго не могли уснуть – настолько страшноватая история завладевала нами.
В сценарии Джо Ганджеми исходная юмористическая зарисовка превратилась в полновесную готическую драму, с детективной интригой, триллерным саспенсом и обнажением карательной природы психиатрии, с блистательной работой художника-постановщика Алена Бене и поединком таких титанов, как Бен Кингсли и Майкл Кейн
«Обитель проклятых» поднимает много вопросов. В первую очередь, что грань между безумием и здоровой психикой очень тонка. Но еще более любопытной мне кажется тема противостояния демократии, которая незаметно переходит в анархию с одной стороны, и тоталитаризмом в другой стороны.
Затянутое, но в целом неплохое кино, до которого просто не дошли руки монтажера, что избавил бы историю от шелухи. Увы, такой версии фильма нам уже не видать.
Картина «Обитель проклятых» – это интересная, атмосферная экранизация короткого рассказа Эдгара По, которую стоит посмотреть хотя бы из-за талантливой актерской игры. Однако она немного не проработана в деталях
«Обитель проклятых», вольная экранизация новеллы Эдгара Алана По про быт психиатрической больницы — то ли просто топорная мешанина из жанров, то ли излишне тонкая, а потому не считываемая пародия.
Исторический триллер о психбольнице, захваченной пациентами. Кино второсортное, но с яркими звездами.
Андерсону, похоже, не дали полного контроля над проектом, а получившийся фильм пал жертвой мыслящих маркетинговыми схемами продюсеров: «Обитель проклятых» то пугает, то иронизирует, то ударяется в ретро, то надолго отвлекается на мелодраму, оказываясь и не хоррором, и не сатирой, и не драмой, и не жанровой остросюжеткой.
Андерсон, постановщик «Машиниста» с очень худым Бейлом и «Тревожного звонка» с обычной Берри, видимо, столько лет работал над сериалами, что привык стилизовать собственный почерк под чужой, а потому, выбравшись на свежий воздух, забыл, как дышать.