Фильм Нью-Йорк, я люблю тебя - это несколько короткометражных сюжетов, снятых известными актерами и режиссерами Голливуда о любви в одном из самых больших городов мира.
На актуальную в условиях любого мегаполиса тему мимолетного «съема» тоже можно снять увлекательно — особенно если пригласить (как Иван Атталь или Сюндзи Иваи) на главные роли зажигательных звезд вроде Орланодо Блума или Итэна Хоука. Жаль только, что смешные эпизоды в нью-йоркском сиквеле равномерно перемешаны с унылыми и пошлыми (тут всех превзошел, конечно же, Бретт Ратнер), и как избежать последних, не пропустив ни одного из первых — совершенно непонятно
Похоже, продюсер Бенбии со второго захода столкнулся с проблемой, с которой, рано ли поздно, имеют дело изобретатели всех популярных торговых марок, каковой, по сути дела, и является проект коллективного лобызания модных мировых столиц силами международного артхауса. Первая партия продукта, пусть и с оговорками, всем пришлась более менее по вкусу. Во вторую, понятное дело, уже что-то не докладывают: чтобы уяснить проблему, достаточно сравнить списки режиссеров, некоторые из которых (Атталь) выбраны явно по дешевке. Получившуюся же разницу во вкусе заменяют сомнительными эмульгаторами из сочных, но дурацких авторских фантазий, в результате чего рано или поздно все остальные города, которые кто-то по своему очень любит, окажутся у Бенбии на один вкус. Жаль, что именно с Нью-Йорком случилась именно такая штука.
Вся эта история про Нью-Йорк оказывается не «Сексом в большом городе» и не «Моими черничными ночами», а скорее «Улицей Сезам»: такой общеобразовательный пробег по улицам условного города и песня про любовь. Авторы честно пытаются не вылезать за пределы стандартных представлений о Нью-Йорке, поэтому из фильма мы узнаем, что музыканты живут в Верхнем Вестсайде, азиаты – в китайском квартале, евреи и индийцы торгуют, в Центральном парке можно изобретательно потерять девственность… Это уже не набор открыток, как в «Париже», а набор туристических штампов из путеводителя.
Если «Париж, я люблю тебя» был похож на набор магнитов для холодильника (эстетические придирки возможны, зато сразу понятно, куда это вешать), нью-йоркское переиздание (застолбивший права на формат продюсер Бенбихи заявил еще Рио, Шанхай и Иерусалим) — это тоже что-то из ассортимента туристической лавки, но уже совсем с дальней полки: такое не глядя хватают в дьюти-фри перед самолетом и дарят людям, чьей дружбой не очень дорожат.