Фильм Незванные - это страшная история о том, как две сестры, вернувшись из психиатрической клиники домой, где они проходили курс реабилитации после трагической смерти матери, узнали, что их отец загулял с медсестрой, которая замышляет что-то коварное. Однако самое страшное вовсе не это, а то что по ночам в их спальне появляется жуткий призрак с неясными намерениями.
От оригинального фильма, в свое время изрядно напугавшего адептов жанра, не осталось практически ничего. Стоит напомнить, что «История двух сестер» в первую очередь брала не столь сюжетом, сколь атмосферой, липкой и тягучей, словно жевательная резинка. В «Незваных», как и в любом адаптированном под западный рационализм продукте, иррациональные кошмарики потеряли всякую основательность. Впрочем, тут же приобрели взамен железную логику и техничность исполнения. Следить за простейшими сюжетными перипетиями любопытно, поскольку братья снимают весьма посредственный хоррор так, словно перед ними не очередная страшилка, а какое-нибудь выпускное школьное сочинение. Столь легкого и неожиданно приятного фильма на тему наваждений, обманчивости восприятия и ускользающей в бездну безумия красоты не было давненько. Жаль только, что оценить по достоинству это неполовозрелое эстетство сможет лишь аудитория кинофильма «Сумерки».
Будут ли о «Незваных» говорить в таком же экстатическом тоне, что и об «Истории двух сестер»? Ответ, судя по всему, нет и нет. В случае с «Незваными» концовка – едва ли не единственное достоинство, тогда как корейский фильм хорош не столько финалом, сколько той специфической атмосферой шизы, которую силятся, но никак не могут повторить ремейкеры восточного хоррора. Возможно, самое время обвинить Голливуд в прагматизме, напрочь забивающем азиатский мистицизм, однако «едва ли» было написано не напрасно. Потребность рационализировать историю, снабдить ее логическим каркасом и понятной психологией привнесла в картину неожиданных красок, не предусмотренных в столь явном виде оригиналом. Как ни переиначивай сюжет на этапе развязки, с какой стороны ни смотри, «Незваные» твердят: самые страшные существа вовсе не призраки, не ходячие мертвецы, не вампиры и даже не мутанты. Идеальный герой хоррора – это женщина.
Именно финал делает фильм достойным потраченного времени зрелищем. Все остальные составляющие фильма слабоваты по сравнению с драматургическим финальным поворотом. Хотя актерская работа достойна триллера: артисты не перегибают палку, изображая переживания, страхи, отчаяние. Невероятно мила и трогательна Эмили Браунинг в роли запутавшейся Анны. Детективная линия хоть и явно выражена, но путается с мистическими проявлениями. Мистика слишком долго не находит мотивировки и поэтому почти до самого финала выглядит слишком непонятно. Саспенс передержан и поэтому уже не пугает. Смотреть «Незваных» скучновато, и не будь двоякой трактовки происходящего, фильм стал бы безнадежно скучным.
В «Незваных» никак невозможно признать переделку корейского триллера «История двух сестер». Нет, в порядке отчетности перед корейскими правообладателями тут мелькают мертвые дети и каждые десять минут подозрительно шевелится мусорный мешок. В остальном это классический фильм в жанре «чужак в доме», приспособленный к нуждам подростков: первая фраза фильма — «Я люблю тебя, и у меня есть презерватив», а бесспорно лучшая сцена и вовсе посвящена находке тридцатисантиметрового вибратора. Увы, такие проблески чистого идиотизма здесь слишком редки — «Незваные» вообще ведут себя как стереотипический незваный гость на пьянке.
С драматической точки зрения – у братьев Гард все получилось довольно сносно. Каждое действие обосновано предложенными обстоятельствами, и нет смысла придираться к недостаткам сценария. В новой версии, как и во многих переделках азиатских фильмов, абсолютно утрачена неоднозначность, как бы не утверждали обратное братья Гард. Увлекшись Фрейдом и прочими забавами вроде психоанализа и, страшно сказать, эдипова комплекса, режиссеры напрочь забыли о детализации истории и, самое главное, саспенсе. Никакого страха, никакого напряжения, все ровно и предсказуемо, словно перед нами действительно B-хоррор, а не мейнстримная попытка оживить жанр. Остается только гадать, как можно было при такой хорошей задумке с жутким прошлым Рэйчел снять это кино настолько банально и шаблонно?