В фильме Невозможное семья, отдыхавшая на пляже в 2004 году оказалась разделена жутким цунами, унёсшим множество жизней. Теперь отец семейства вынужден найти своих родных и близких, с надеждой, что им тоже удалось пережить жуткую катастрофу.
На фоне первозданного хаоса позитивные сказочные моменты – не попытка подсахарить происходящее, а элементарная вежливость. Это наименьшее, что может сделать режиссёр для зрителя после всех пережитых издевательств.
Фильм «Невозможное» убедительно показывает отдельно взятый участок большой трагедии глазами одной семьи. Проходя через лишения и страдания герои успевают подумать не только лишь о себе, но и о других жертвах цунами, атаковавшего иностранных туристов и местных жителей в Таиланде, однако финал данной истории предлагает поверить в чудо, чтобы не огорчать зрителей, незаметно превращая серьезную драму в слащавую мелодраму.
Увиденное в фильме заставляет лишний раз подумать о том, насколько хрупка жизнь, как внезапно мы можем лишиться самого дорогого — своих близких, привычное наличие которых зачастую недостаточно ценим в своем размеренном существовании, омраченном лишь бытовыми проблемами.
Это в первую очередь жизнеутверждающая история, вовремя просмотра которой которой ты получаешь свою немалую долю самых разнообразных эмоций - от стиснутых зубов и грусти до счастья вперемешку со слезами радости. Это фильм не только об ужасной трагедии 2004 года, но также о надежде, любви, силе человеческого духа, взаимопомощи и о незримых, но очень крепких узах, которые как канаты стягивают всех близких друг другу людей.
Как бы ни сластили пилюлю сценаристы, превращая отдельные сцены в образцовые слезовыжималки, все это воспринимаешь как самую что ни на есть правду, не приукрашенную, безжалостно подаваемую на блюде с окровавленной каймой.
Фильм-катастрофа, на бегу оборачивающийся яростной семейной мелодрамой – против которой, странное дело, не очень хочется возражать
Камера не увлекается демонстрацией чужого несчастья, у нее иная, предельно четкая цель — запечатлеть почти чудесное воссоединение разлученной стихией семьи. При всем желании картине можно предъявить лишь несколько монотонную игру Наоми Уоттс, которая слишком усердствует в скорбных гримасах (что, однако, не помешало ей получить номинацию на "Оскар"). Впрочем, короткий, но великолепный выход Джеральдины Чаплин с лихвой искупает и это недоразумение.
В том, что касается других эмоций, кроме страха, Байона не так непогрешим: он, конечно, не обходится без спекуляций на чувствах и откладывает воссоединение семьи так долго и так упорно, что оно оказывается не только душераздирающим, но и, увы, предсказуемым — о подразумеваемой его «невозможности» речи не идет.
Эта слезоточивая, не стесняющаяся спекулировать на эмоциях лента, возможно, была бы в разы менее противной, знай Байона чувство меры. Но он по старой привычке снимает мелодраму по законам хоррора. Вода уйдет, саспенс останется. Герой шестнадцатилетнего Тома Холлэнда (актера очень славного, кстати; если кастинг-агенты не схалтурят, парень может вырасти во второго Джейми Белла) будет периодически терять маму из вида.
Возможно, подобный натурализм для кого-то является единственным способом демонстрации человеческих трагедий, но я придерживаюсь мнения, что лучший триллер – это не тот, где много крови, а где есть внутреннее напряжение и психологизм. "Невозможное" – это исключительно визуально-шокирующее кино с ничтожным посылом под видом благих намерений.