В фильме Непрощенные шестеро молодых, отчаянных людей, готовых на любой риск, получают предложение от некой Алисы за хорошие деньги свершить месть за Влада, неслучившуюся любовь её жизни. Что вынуждает героев ответить согласием? Их нелегкие жизни, желание свободы и нежелание покаяния и прощения, даже когда смерть грозит каждому из них.
Впечатление все это производит головокружительное — в перепутанных тропинках сюжета легко потеряться, а родригесовский Севастополь дезориентирует так же, как, кружил бы голову, скажем, астрахановский Лондон. "Непрощенные", по сути, экранизация графического романа, со всеми условностями этого жанра и форсированным драматизмом, только никакого романа не было. От этого в фильме многовато щелей, из которых сквозит — и это сообщает фильму неожиданную симпатичную интонацию. Актерские, в первую очередь, "Непрощенные", с отличным Олегом Долиным и респектабельной Татьяной Васильевой, превращаются странный сон, в который уложились, наползая друг на друга и толкаясь локтями, солнечное взморье и стрельба с двух рук, мечты о лучшей жизни и мечты о лучшем кино. Говоря другими словами — тот сон, который мы видим уже лет двадцать, где "Криминальное чтиво" и "Криминальный патруль" перепутались так, что уже не распутать.
Трехчастная структура сценария, цели и задачи, трансформация персонажей, маленькие зацепочки, которыми каждый эпизод тянет за собой следующий… Согласитесь, это дико скучно. У Шипенко все по-другому. Пролог длится полтора часа, но вместо долгожданной боевой операции вам покажут сложенный из окровавленных пальцев «фак». Что и говорить, дерзкий дебют.