В фильме Непобедимый Егора Кремнёва, специального агента российской разведки, в последнее время преследуют неудачи: провал боевой операции в Колумбии, где Кремнёв руководил группой захвата, унёс жизни всех его товарищей. Кремнёва обвиняют в этой трагедии. Его лишают командирских полномочий. Теперь он - рядовой агент наблюдения. Но похоже на этом его беды не закончились.
Во время последнего задания, которое обещало быть простым и безопасным, колумбийская трагедия повторилась - погибли все соратники Кремнёва. А человек, которого должны были захватить, оказался секретарём беглого олигарха Соркина - Михаилом Шерингом, давно находившимся в розыске. У Шеринга, по слухам, есть секретные бумаги, за которыми охотится не только российская разведка, но и могущественный преступный синдикат Запада. Теперь Кремнёву предстоит сложная задача - доставить Шеринга на родину.
Чтобы реабилитроваться за прошлые провалы и вернуть себе доброе имя, Кремнёв намерен осуществить доставку Шеринга в одиночку, не прибегая к помощи коллег-разведчиков. Тем более что вокруг - сплошные предательства, заговоры, засады и ловушки. Но самая главная ловушка Кремнёва это объект доставки - Шеринг. От влияния своего попутчика Кремневу так просто не избавиться. Это смертельно опасное путешествие изменит обоих: и побеждённого Шеринга, и непобедимого Кремнёва.
Отрадно, что национальный колорит не вылезает плохо заправленной рубашкой или криво повязанным галстуком — тут очень показательна сцена с типа паркуром, когда главный герой преодолевает полосу препятствий в виде небольших мальтийских улочек. Сразу видно — бежит не отзомбированный на всю головушку Борн, а сугубо наш человек. Получается не совсем гладко, хрупкие постройки не выдерживают национального темперамента, прыжки с высоты не всегда заканчиваются красивым кувырком, а в пространство время от времени улетает родное «Твою мать!» Выглядит всё это на пять с плюсом − и красиво, и смешно, и ничуть не вторично.
Сначала о плохом. В художественном фильме «Непобедимый» присутствует заметная затянутость — вызванная, в первую очередь, тем, что в художественном фильме «Непобедимый» на удивление много лишнего.Теперь о хорошем. Главное, что вам нужно знать о хорошем в художественном фильме «Непобедимый» — что его там много. Гораздо больше, чем плохого. Можно сказать прямее — кажется, такого искреннего воодушевления касательно продукта отечественной кинопромышленности я не испытывал со времён «Охоты на пиранью». «Непобедимый» изрядно похож на своего главного героя, спецагента Егора Кремнева в исполнении Владимира Епифанцева — он тоже поначалу кажется простым, как ручка от метёлки, солдафоном с вдолбленным в довольно-таки пустую голову служебным патриотизмом, но постепенно он всё больше раскрывается с весьма неожиданных сторон. Так и фильм, казавшийся заказным патриотическим памфлетом о борьбе честных российских шпионов с разворовавшими страну олигархами, всё время поворачивается к зрителю новой стороной.
Этот не такой уж однозначный скетч разыгрывается в комплиментарной местному глазу манере — смеси старого-доброго советского фильма, (в голове при просмотре крутятся какие-то тассы, уполномоченные заявить, и бриллиантовые руки), и ловкого комедийного боевика, а потому нет никакого желания предъявлять претензии к достоверности. Стиль, что большая у нас редкость, корректно ведет за собой повествование. Трюки смотришь с детским воодушевлением, потому что они безупречны, саундтрек ироничен настолько, что временами дает какую-то дикую русскую присядку, актер Епифанцев хорош всем, а особенно тем, что он — не Машков, не Пореченков, не светит холеной звездой и не вызывает аллюзий. Астахов в меру карикатурен, противен и умен. Появившаяся на время красавица агент — почти Моника Белуччи. Сидящие в московских кабинетах начальники — усталы, знают жизнь и, что характерно, еще хотят пожить. Анекдот из жизни альтернативной реальности — что было бы, если бы Ходорковский убежал на Запад, рассказанный умным режиссером, но как бы от лица того самого московского таксиста, рассказан бойко, особо не затянут с фигой в кармане под конец.
В «Непобедимом» есть всё, что требуется от хорошего качественного жанрового кино, и немного того, что от него не требуется и вообще не желательно, отчего, собственно, после просмотра остается двоякое впечатление. Впрочем, каким бы неровным во всех смыслах фильм ни был, но развлекает вполне успешно. «Отечественный боевик», к счастью, не всегда диагноз.
Официально «Непобедимый» — это скоростной и действительно лихо поставленный боевик в духе Борна или Бонда. Каждые пять-семь минут Кремнев кому-то что-то ломает, за кем-то бежит, куда-то палит и проносится через фильм этакой молнией в штанах. Замедленная съемка, адреналиновый монтаж, все герои то принимают эффектные позы античных атлетов, то лихо уворачиваются от очередей… Режиссер Погодин очень старался снять по-американски, и, знаете, выходит действительно похоже. Для пущей красоты разведчик таскает с собой увесистый блестящий чемоданчик, обшитый броней. В чемоданчике — носки, оружие, медикаменты. В трудную минуту Кремнев заслоняется багажом от пуль. Смешно. Но для чистопородного боевика у «Непобедимого» слишком невеселые диалоги.
Не имею ничего против Владимира Епифанцева и отнюдь не собираюсь отрицать наличие у него дарования – как драматического, так и комедийного. Но попытки актёра всерьёз и с апломбом изобразить непобедимого и крепкого, как кремень, отечественного секретного агента, отличника боевой и политической подготовки, «рязанского Рэмбо», к сожалению, не убеждают. Нынешние российские кинозвёзды заметно уступают ведущим западным коллегам, изображающим шпионов, и совершенно не годятся в сравнение с советскими мэтрами уровня Донатаса Баниониса и Вячеслава Тихонова, невзирая на провозглашённую любовь к песне-лейтмотиву из «Семнадцати мгновений весны». А жаль! Если б не столь осязаемый просчёт, фильм заслуживал бы очень высокой оценки.