В фильме Нечто группа ученых обнаруживает во льдах Антарктики космический корабль пришельцев, открытие которого влечет самые жуткие последствия. Экспедиция быстро превращается в борьбу за выживание, а инопланетная сущность способна принимать даже человеческое обличье.
В фильме эффектная, леденящая кровь музыка. В сочетании с монстрами она заставляет зрителя нервно ёрзать в кресле, а девушек напрячь голосовые связки. Звуки кругом. Они динамичны, быстры и громки. Именно музыке удается разбудить дремлющий страх. Что касается пришельцев, то они уродливы и восхитительны одновременно. Мерзкие, пакостные, вселяющие ужас с одной стороны, но детально продуманные и хорошо реализованные — с другой. Образцовые монстры хорошего фильма. Омерзительные в своей натуралистичности пришельцы доставят массу эмоций. Созданный с любовью к классике приквел получился действительно «Нечто». «Нечто» что-то новое, отчасти предсказуемое, но в тоже время захватывающее и пугающее.
Даже если Вы не знакомы с творением Джона Карпентера, предсказать, как будет развиваться и чем закончиться фильм ван Хейнигена-младшего не составит особого труда. Тут "фишка" в другом: для не знакомых с классикой - погружение в атмосферу примитивного ужаса, брызги крови и прочих жидкостей, подход создателей картины к операторской работе, находки режиссёра. Для фанатов Карпентера голландский творец припас сюрпризы: собственно, будут даны ответы на ряд вопросов, поставленных первым фильмом. "Нечто" 2011-го года не просто цитирует, иногда до болезненного обожания, оригинальный фильм, но и старается идти несколько дальше, потрафить вкусам ценителей жанра.
Дать женщине главную партию в традиционно мужском мире полярников — идея довольно полезная. Противостояние хрупкой девушки с непонятной тварью должно напугать еще сильнее, а ведь как раз настоящего ужаса фильму и не хватает. Любой человек, посмотревший за свою жизнь хотя бы пяток страшилок, заранее угадает итог каждой "напряженной" сцены. Зато особо чувствительным перед просмотром настоятельно не рекомендуется плотно есть, по части хлюпающей мерзости "Нечто" переходит все мыслимые границы.
«Нечто» 2011 года, кажется, и само не вполне понимает, ремейк оно или приквел. С одной стороны, в кадре происходит ровно то же самое, что в оригинале, — рвутся на части тела, ищут чужого среди своих геологи, лютует снежная вьюга. С другой — трудно, почти невозможно отделаться от не способствующей сопереживанию мысли, что именно эти одуревшие норвежцы и обречены выбежать навстречу Курту Расселу, чтобы затем навеки сгинуть во льдах.
Не сказать, чтобы фильм разочаровал. Отсутствие богатого опыта режиссуры ван Хейниген-мл. компенсирует старательной имитацией стилистики мастера, вплоть до скрупулёзной реконструкции наиболее эффектных фрагментов, связанных с отталкивающими трансформациями организма пришельца. Подобная установка заставила отчасти пожертвовать зрелищностью и сосредоточиться в замкнутом пространстве станции, отрезанном от окружающего мира – не столько надвигающейся снежной бурей, сколько волевым решением полярников, понимающих: агрессивному нечто нельзя ни в коем случае дать вырваться наружу.
Надо признать, что, несмотря на усилия Алека Гиллиса и Тома Вудраффа-младшего и современные компьютерные фишки, превращения Твари предсказуемы, однообразны и заметно уступают изобретательным рукотворным метаморфозам, созданным Робом Боттином в оригинальном фильме. Персонажи также заметно тусклее, хотя знакомая по «Пункту назначения-3» Мэри Элизабет Уинстед производит неплохое впечатление. В целом фильм простоват и не составляет достойную пару шедевру 1980-х. Однако же как предыстория, объясняющая некоторые моменты, он вполне неплох и рекомендуется к просмотру всем поклонникам «Твари» Джона Карпентера.
То, с чем фильм справился, можно перечислить по пальцам: режиссер таки сумел связать обе серии в одно целое, местами смог втянуть зрителя в игру «кто-есть-кто», неплохо поработал над видом чудища, омерзительность которого была близкой к уровню оригинала. Да, пожалуй, единственное, что залуживает внимания и отдельного одобрения - это концепт. Само Нечто выглядело на экране достаточно интересно и даже пугающе. И хоть режиссеру не удалось «родить» саспенс в той мере, на которую мы расчитывали, все же нельзя сказать, что хоррор был откровенно плох.
Приквел, в общем-то, оказался достойным своего прародителя, но не современным. Оно, в принципе, и понятно - слово приквел в описании касается лишь сюжета, в то время как все остальное до боли напоминает оригинал, превращая новое "Нечто" в почти что ремейк. Но сегодня напугать это может разве что подрастающее поколение, мало знакомое, не побоюсь этого слова, с классикой ужаса. Со своей задачей – напомнить всем начинающим поклонникам этого жанра, что был когда-то такой фильм, грамотно сочетающий в себе инопланетян и паранойю, "Нечто" справился. Но фанаты оригинальной ленты могут пойти в кино разве что для того, чтобы узнать, как все началось, и чем же это закончилось.
При таком тотальном отсутствии саспенса становится уже совершенно неважно, из чего там сделана зубастая розоватая фигня, что хищно рыщет по полуразрушенной полярной станции — собрана ли она вручную из каучука, папье-маше и резиновых трубок или отрисована на компьютере. То есть, шанс «Нечто» на жанровое величие был профукан вовсе не с переходом с одного вида эффектов на другие. Это случилось, когда сценаристу кто-то сказал: «Отлично, берём». Вердикт Кочерыжкина — очередной ремейк хоррор-классики, с до скучного предсказуемыми последствиями.
В общем, не могу сказать, что смотреть "Нечто-11" не стоит, если вы по каким-то причинам не видели фильм Карпентера, то наверно вам будет интересно, если видели - то можно потешить любопытство, узнав, что же произошло на норвежской станции. А вот снимать "Нечто-2011" наверняка не стоило, оригинал был самодостаточной картиной, не нуждавшийся в разжевывании. И уж точно не стоило доверять столь культовую вещь Маттису-как-там-бишь-его-Хейнигену(младший).
В итоге и без буллщита обойтись не удалось (его ничуть не меньше, чем у Карпентера), и от европейской фантастики в стиле той же «Химеры» фильму три дня на собаках, и как римейк кино уж больно прямолинейно, без собственных находок или хотя бы выхода на новый уровень спецэффектов, и как приквел — не настолько интересно. Хоть бы сисег показали, что ли.