В фильме Мамы восемь разных новелл рассказывают драматичные и весёлые истории о мамах и о поздравлении на 8 марта от их сыновей и родственников.
Фильм получился по-настоящему приятным и искренним, видно, что все, приложившие к его созданию руку, включая актёров, постарались выложиться на полную. Внести в ленту нечто своё, передать посланием своим мамам. И фильм просто не мог получиться плохим, этого бы просто не допустили. Тема-то святая. И пусть кино сделано под праздник, не поленитесь восьмого марта купить букет цветов - пусть на них взвинтят цены, плевать! Смысл не в этом. Смысл в том, чтобы поздравить маму. И зайдите к ней в гости с подарком. И девятого тоже. И десятого, если получится. Вы и сами знаете, что делать. Картина "Мамы" послужит лишь напоминанием. Мало ли, что - забегались, забыли. В фильме наверняка есть и Ваша история.
При всех мыслимых претензиях, фильм "Мамы" получился. И даже не столько благодаря его структуре, сколько теме, очевидно побудившей создателей выложиться по полной, а зрителей воспринимать все происходящее на экране близко к сердцу. Искренний и действительно добрый сборник разнообразных, но неизменно трогательных историй о различных проявлениях и сыновней, и материнской любви.
В общем и целом руководство на тему как действовать мужчинам, если вдруг неожиданно наступит 8 марта, выбивает слезу у самых сдержанных натур. И напоминает, что нужно любить и радовать мамочек, пока они живы, и не скупиться на все богатство добрых чувств, ведь потом может стать поздно.
Признаюсь, ругать эту картину есть за что, но опять же нет желания, да и зачем? Что изменится, если в копилке этого доброго фильма прибавится еще одна негативная оценка? Ровным счетом это никак не отразится ни на желании зрителей посмотреть «Мамы», ни на его качестве. Да и как можно ругать кино с таким названием? Ведь мама для каждого человека – это святое. Конечно, невольно напрашивается один вопрос о намеренном использовании слова «мама» в названии, но мы опустим глаза, сделав вид, что ничего не заметили…
Эта лирическая комедия состоит из восьми новелл, каждая со своим режиссером. Действие всех историй развивается параллельно, и зрителю понадобится изрядно напрячься, чтобы уследить за всеми сюжетными линиями. Но главные герои всех новелл – сын и мама в праздник 8 марта. Среди родственников или один на один. Сын может быть маленьким или взрослым, а мама – реальной и здравствующей или, увы, ушедшей из жизни, а то и вовсе мечтой, которую еще надо найти. Комические и печальные эпизоды разворачиваются на фоне отказавшей из-за перегрузок мобильной связи и иных телефонных несуразностей.
Если вы так же, как и я, не доверяете творчеству киностудии Enjoy, не переживайте. На пресс-конференции каждый из творческой группы признался, что делал этот фильм для своей мамы, и каждый уже пригласил ее на премьеру. А ведь если ты делаешь что-то не слишком хорошо, для мамы ты из шкуры вон вылезешь и постараешься сделать как нельзя лучше. Вердикт: очередной альманах «по случаю». Трогательный, в зале много плакали. Смотреть для профилактики забывчивости, а потом позвонить маме.
Поскольку дело во всех новеллах происходит 8 марта, авторы эпизодически задумываются, чего бы подарить героиням-мамам. Но, расшаркиваясь в прекрасных чувствах к женщинам, постановщики-мужчины по известному гендерному обыкновению увлеченно талдычат о себе. Если в картине кто и целуется под проливным дождем, то уж конечно не с матерью.
Возникает несколько неприятное впечатление — что для большинства постановщиков участие в «Мамах» сродни дежурной открыточке маме, которую отписал и сунул в почтовый ящик накануне 8 марта. И теперь можешь целый год ходить довольный тем, как совершил правильное и доброе дело, и не вспоминать о маме до следующей весны. Вердикт Кочерыжкина — чересчур благостная и не очень-то искренняя кинооткрытка к празднику