В фильме Малавита мафиозная семья, попадающая под программу защиты свидетелей (видимо, сдав множество имен подельников и конкурентов), в результате чего их отправляют жить в Нормандию. При этом криминальные привычки членов семьи начинают проявляться и на новом месте жительства, и они начинают вести дела по-старому.
Не то чтобы «Малавита» была шедевром на все времена, помнить Бессона будут не за этот фильм. Но при всей своей нешедевральности картина умудряется радовать нетривиальными решениями, интересными героями и приятными кинематографическими аллюзиями на классику криминального жанра.
«Малавита» – тот фильм, где маэстро просто дурачится. Нет, он не пародирует обросшие паутиной голливудские штампы, не занимается гротеском или карикатурой (за этим – к «Пипцу» или «Апокалипсису»). Он иронически улыбается.
Получается не всегда смешно, но всегда забавно и часто даже мило. Последнее никак не противоречит тому, что комедия эта периодически чёрная, и единственный член семьи, который не ведёт себя, как маньяк или социопат — собака Малавита.
Типичные герои американского мафиозного боевика решают поселиться в маленьком французском городке. Кино, словно отражающее кредо своего создателя, небезуспешно в коммерческом отношении переделавшего французское кино в сплошной «лё Бигмак».
Такие роли у Ниро удаются больше всего и в «Малавите» отблеск харизмы его самых известных гангстерских персонажей ощущается очень сильно. Актер, сыгравший одну из главных ролей в «Славных парнях», с помощью «Малавиты» Люка Бессона отдал дань своим актерским свершениям из прошлого
С одной стороны, в этом есть какая-то грусть, с другой — лучше уж это, чем минипуты и сомнительные продюсерские проекты. Люк Бессон составляет «Малавиту» из клише, пародий на гангстерское кино, штампов и всем известных шуток
Не самый яркий фильм в карьере Бессона и Де Ниро тем не менее подводит определенную черту как под творческими карьерами и того, и другого, так и под жанром гангстерского боевика в целом
Проникнуться юмором Бессона мгновенно не получается — он одновременно и слишком очевиден, и плотно заретуширован пафосом фамильных саг, но когда де Ниро с Пфайффер ближе к середине расходятся, «Малавита» резко приобретает в привлекательности.
Оживляется режиссер в двух случаях: когда можно поиграть в «Клан Сопрано» с фактурными итальянцами и на шутках про национальный характер — французский снобизм, бюрократию и запущенную систему ЖКХ. При этом «Малавита» все равно лучшая режиссерская работа Бессона лет этак за 15.
Добрая "черная" гангстерская комедия про семейку Адамсов по-итальянски. Люк Бессон возвращается с ностальгирующим по былым временам актерским тандемом Мишель Пфайффер-Роберт Де Ниро
«Малавита» — не то кино, что останется в памяти народной на века. Это легкомысленная комедия с чрезмерно беззаботным отношением к насилию и не то чтобы приятными персонажами
Звёздный актёрский состав никак не спасает фильм. Более того, за Роберта Де Ниро становится уже боязно, учитывая, с какой периодичностью легендарный актёр снимается в откровенно проходных фильмах.