В фильме Мачо и ботан два полицейских-неудачника отправляются на задание в качестве учеников-старшеклассников, дабы выйти на наркопритон.
Прямо скажем, фанатам кино хоть с каким-то намеком на интеллект ловить в «Мачо и ботане» нечего. Но в качестве остроумного молодежного балагана с приколами фильм очень неплох и без проблем блюдет баланс между юмором, экшном и драмой. А дуэт Татума и Хилла радует неимоверно: видно, что актеры классно спелись на съемках и дурачатся от души, причем почти никогда не перегибая палку.
Этот смешной, наглый, лихо сделанный фильм работает сразу на двух уровнях — и как пародия на стандарты молодежной комедии, и как собственно комедия, набитая гомерически смешными сценами. Еще Хичкок в свое время обмолвился, что кино это на самом деле не кусок жизни, а кусок торта, а Лорд и Миллер сделали кино, действительно похожее на огромный торт.
В связи с «Мачо и ботаном» можно быть уверенным в двух вещах: во-первых, фильм себя однозначно окупит, особенно если учесть, что его бюджет всего 42 миллиона «зеленых»; а во-вторых, продолжение не за горами. Пропустить такое кино – значит лишить себя двух часов отменного юмора и неудержимого, бескомпромиссного веселья, льющегося с экрана. Вы еще читаете рецензию? Быстрее в кино!
Чего же еще желать зрителю, который пришел за обещанной порцией веселья (кроме «жирного» камео Джонни Деппа, конечно)? И мы о том же. Даже прожженные циники, которые давным-давно «положили» на весь этот жанр, будут приятно удивлены увиденным – это кино способно растормошить практически любого. Юмор – смешной, актеры – играют, да и сам фильм – просто песня.
На «Мачо и ботане» реально сидишь и не знаешь, куда всю эту несущуюся сломя голову комическую махину развернёт в следующую секунду. И дух от этого захватывает очень по-взрослому. Вердикт Кочерыжкина — гомерически смешная, страшно похабная, умная, безумная и в целом практически великолепная экшен-комедия про школу
Отношения между Мачо и Ботаном складываются более интересные, чем между героями сериала,— в каком-то смысле они братские, тем более что по легенде полицейские, поступившие в школу, где орудует наркодилер, и должны изображать братьев. Дилер распространяет ранее не известный синтетический наркотик, и эти молодежные колесики нового поколения с кинематографической точки зрения выглядят продуктивнее, чем скучный стариковский кокаин, с которым вынуждены были иметь дело герои сериала.
«Мачо и ботан» достоин сравнения и вполне уютно себя чувствует в обществе идейно близких «Успеть за 30 секунд», «Копов в глубоком запасе» и «Ананасового экспресса». Ещё один хороший коктейль из знакомых жанровых ингредиентов, приятный для восприятия и комфортный для переваривания любым организмом. Особенно рекомендован тем, у кого есть подозрение на образование язвы на комедийной почве.
Если убрать актеров и юмор, то «Мачо и ботан» был бы скучным и ничем не примечательным фильмом о том, как подростки заново проходят школу жизни, но именно благодаря отличному сценарию, актерскому составу и режиссерам фильм получился удивительно хорошим. Вердикт: отличная комедия для и про подростков. Рекомендую.
Полицейское бадди-муви, школьная комедия, наркобоевик — «Мачо и ботан» высмеивает все сразу, а в какой-то момент делает уморительный реверанс первоисточнику (угадайте, какая звезда появится в камео?). Лучше же всего получается десятиминутный эпизод прихода — сразу видно, какой жанр вызывает у режиссеров Лорда и Миллера подлинный энтузиазм.
Герои не только попадают в мир, который спустя десять лет стал жить по новым правилам, но и меняются между собой ролями. Татум отправляется зубрить химию, а Хилл надевает на себя костюм Питера Пена, склеивает главную красавицу класса и становится местным королем вечеринок. Мораль, которую авторы приберегают для финала, несмотря на чехарду со здешней переменой участи, проста и очевидна.
Остроумные замечания про нравы современной школы режиссеры ловко чередуют с избитыми, но исправно работающими приемами вроде "прихода" некстати (в "Мачо..." соответствующий эпизод не просто вызывает желудочные колики, но и деликатно напоминает о мультипликационно-кулинарном прошлом его авторов). Впрочем, еще целую кучу киношных штампов режиссеры удачно обыгрывают, не пускаясь при этом в откровенную пародию.
Специальная операция по задержанию наркоторговцев с обязательной стрельбой в прыжке, захватывающие погони на автомобилях, потасовки, даже неизбежные разносы со стороны сурового начальника (очень колоритен и смешон Айс Кьюб) – все обязательные атрибуты, разумеется, в наличии. Но… в обозначенном контексте поневоле приобретают немного иное, чем обычно, ироничное, а то и полупародийное звучание.
Фильм невероятно динамичен. Уморительно смешные моменты перемежаются здесь с кровавыми перестрелками, романтические истории – с захватывающими погонями. Ближе к концу создатели всё-таки попытались уйти в чернуху. Актёрская игра нисколько не уступает сюжету. Джона Хилл и Чаннинг Татум, как ни странно, великолепно смотрелись в паре. Хилл, безусловно, отличный комедийный актёр, но вот что касается Татума, сложно было ожидать, что в нём проснётся талант комика. Актёр же доказал, что ему по плечу играть не только крутых парней, но и обаятельных неудачников.
Радует здесь и хорошо разыгранный дуэт Хилла и Татума – и если в способностях первого сомневаться никогда не приходилось, то в случае со вторым оказываешься приятно удивленной – уж очень уморительно и нелепо ему удается смотреться в кадре. Неудивительно, что из всего этого режиссерам (Фил Лорд, Крис Миллер) удается вытянуть вполне неплохую воскресную комедию для подростков.
К сожалению, культурологическую линию авторам в какой-то момент приходится оборвать ради куда менее увлекательной линии полицейской. К счастью, химия имеется не только в соответствующем классе, но и между главными героями, которые в финале останавливаются, кажется, в миллиметре от поцелуя. И Ченнинга Татума после появления Джоны Хилла в образе Питера Пэна и в образе Эминема понять тут, конечно, проще, чем самого Хилла.