Фильм Летучий корабль это экранизация известной сказки о том, как царь собирается выдать свою дочь - красавицу Забаву за заграничного амбициозного мужчину Поля, владеющего колдовством и строящему планы на корону, чему всячески пытается помешать влюблённый в неё матрос Иван. Обещая построить летучий корабль, он отправляется к волшебным обитателям леса, чтобы узнать главный секрет. Впереди его ждёт немало опасных приключений и неожиданных встреч, но сила любви должна преодолеть все преграды.
Неожиданно приятный мюзикл с заводными танцами, знакомыми песнями, крутыми декорациями и костюмами — достаточно яркий и самобытный, чтобы врезаться в память, и достаточно серьёзно углубляющий исходную историю, чтобы получать удовольствие от проделанной сценаристами работы.
Фильм не только рассказывает захватывающую красивую историю, но и несет в себе мудрое послание о важности истинных чувств, дружбы и верности. Герои в фильме получились очень органичные, харизматичные и приковывающие внимание зрителей. В «Летучем корабле» сказочным героям уделено больше времени, чем в оригинальном мультфильме. Здесь они становятся друзьями Ивана и присоединяются к приключению.
Это смелая попытка рассказать старую сказку на новый лад, наполнив детский сюжет гэгами и отсылками для взрослых. Это картина, в которой блестящая работа художника по костюмам (Надежда Васильева-Балабанова) и гримеров вытягивает провисающий местами сюжет, а песни Найка Борзова и группы «Альянс» органично сочетаются с проверенными временем мелодиями Дунаевского.
Новый «Летучий корабль» можно описать одним словом: дичь. И в его безумии определенно что‑то есть. Если игровой ремейк «Бременских музыкантов» еще пытался выглядеть респектабельно, то у «Корабля» такой задачи просто не стоит. У авторов фильма, как у бухой избы, начисто отсутствуют тормоза, и они пускаются во все тяжкие.
В любом случае, ощущение, что вы попали на закрытый бал в элитном притоне, не покинет вас с первых минут: временами кажется, что авторы намеренно делали все по принципу «Больше дичи богу дичи». В этот странный трип включаешься далеко не сразу, но ко второй половине принимаешь его странные правила игры.
Всевозможные русские мифологемы в «Летучем корабле» показаны почти всегда красиво и задорно. В фильме много динамичных и забавных эпизодов, так что юные зрители, скорее всего, не заскучают, а для более возрастной публики есть парочка взрослых и актуальных шуток, а также дискотека 80–90-х. Не хватает этому набору только цельности: страницы из разных книжек сшиты здесь в совершенно хаотичной последовательности, но от кризиса самоопределения страдали и предыдущие сказочные блокбастеры.
Весь этот «обновлённый взгляд на классику», естественно, не имеет ничего общего со сказкой. О какой магии просмотра может идти речь, когда принцесса называет Ваню «шизиком»? А когда Ваня танцует верхний брейк? Ощущение, что смотришь пародию на сказку, снятую с целью попасть в тренды. Вот если бы создатели не пытались усидеть на двух стульях, снимая одновременно современную и традиционную сказку, а всё же с головой нырнули в абсурд происходящего (в конце концов, это история про летающий корабль!), то могло бы родиться по-настоящему свежее прочтение.
«Летучий корабль» не назвать детским фильмом: вряд ли юные зрители будут подпевать Агутину или Басте, а тем более не испугаются Бабок Ежек в новом воплощении. Старшее поколение, которое планировало услышать знакомые композиции, тоже в пролете: классические песни изменили до неузнаваемости, особенно учитывая, что за Ваню поет Feduk, а за Забаву — Анна Пересильд. Экранизация Учителя становится еще одной попыткой переосмыслить классику, подогнать ее под новые правила, где князь-иностранец — это плохо, а отечественный инструмент справится лучше любого другого.
В общем и целом — корабль не взлетел. Если в успехе «Домовенка Кузи», явно состряпанного по рецепту «Чебурашки», сомневаться не приходится, то этот аляповатый балаган, скорее всего, бесславно затонет в прокате.
Свои миллиарды в прокате «Летучий корабль», скорее всего, соберет. Но в истории нового российского кино картина Ильи Учителя, вероятнее всего, сохранится как пример самоцензуры.
Эффекту «зловещей долины» тут способствует не только изобилие компьютерной графики, без которой, кажется, не обходится ни одна сцена, но и чужие голоса, поющие за главных героев.
Достаточно ли стильной картинки и ярких клипов, чтобы получить от просмотра удовольствие? Нет! Фильм слишком глупый, лишен нормального сценария и не имеет художественной ценности. Поэтому взгляните на картинки со съемок и дождитесь, пока музыкальные номера выложат на YouTube. Большего «Летучий корабль» не заслуживает.