В фильме Легенда в центре повествования оказываются братья-преступники Ронни и Рейджи Крей, значимые фигуры криминального мира 60х годов. Они являлись лидерами самой сильной группировки Ист-Энда, держа собственный ночной клуб и совершая дерзкие налёты, поджоги и грабежи.
Делая ставку не столько на насилие, сколько на человеческие отношения, Хелгеленд умело балансирует между гангстерским триллером и почти болливудской мелодрамой.
С пацанской мифологией Крэев «Легенда» также обходится дерзко и вольно. Она представляет их гангстерами американского толка — какими братья скорее хотели быть, чем являлись на деле, и фильм показывает, как и почему эта мечта провалилась.
«Легенде» очень не хватает целостной концепции, которая сшила бы вместе клоунаду и драму, биографию и вымысел, Америку и Англию. В наличии имеется ряд ярких сцен, но они не составляют картину.
Зритель не испытывает угрызений морали, переживая за Реджи Крэя, который, конечно, бандит, но обаятельный, не зверь, а главное, умеет любить – и скромная Фрэнсис (Эмили Браунинг) выглядит для него обещанием другой жизни.
«Легенда» — это фильм не столько о Крэях как порождении эпохи, а о блестяще сыгранном Ронни Крэе внутри любовно воссозданного сеттинга.
Несколько стилистически прилизанная, но при этом весьма зрелищная картина. Еще одна шикарная роль (роли?) в копилку Тома Харди. Новое британское достояние: один из самых любимых нынче местных актеров в самом кассовом британском фильме года с рейтингом «18+».
Поставленный на широкую ногу гангстерский байопик, в котором умудряется надоесть превосходный Том Харди.
Зато есть что делать Тому Харди - и ради его выхода с цыганочкой картине можно простить её существование. Дело даже не в том, что как здорово братьев Крей склеили в одном кадре, а как они самостоятельны и интересны порознь. Одно «Легенда» доказывает точно - много Харди не бывает.
Близнецы Крэй – это на самом деле легендарные личности, объективной правды о которых осталось окончательно мало. Режиссеру и другим участникам процесса оставалось действительно создавать своеобразную легенду, в которой есть художественный вымысел и искаженная истина.
"Легенда", уже ставшая главным хитом этого года в Великобритании - это очередная вариация на тему "Славных парней" Мартина Скорсезе или "Бригаду" Алексея Сидорова.
Что же касается Тома Харди, то его игра без преувеличения выше всяких похвал. Хотя и не без помощи гримеров — близнецы Крэй не идеально идентичны внешне — актер с блеском создал на экране два диаметрально противоположных характера, двух намертво связанных узами крови братьев, которых не способны разделить ни улица, ни бизнес, ни даже любовь.
История любви и взаимной ответственности двух братьев, периодически заявляемая и как бы даже главная, распыляется в криминально-бытовых подробностях, шутках, скандалах и пр., достигнув подлинного драматизма лишь в сцене финального убийства.
Харди способен играть даже одним только голосом, но превзойти себя же в роли психопата-преступника из «Бронсона» – задача непосильная, пожалуй, даже для него самого.
Любые наблюдения о крепости родственных уз, неминуемости наказания за преступление и страхе простых людей перед шакалами, которых вовремя не посадили в клетку — не только стары, как жанр, но и кажутся скорее подобранными по дороге, поскольку мимо них никак было не пройти.
Красивая, но предсказуемая и скучная гангстерская драма с двойным выходом Тома Харди
«Легенда», конечно, не пополнит копилку шедевров гангстерского кино, но это довольно качественная и не лишенная оригинальности криминальная история с большим уклоном в сторону мелодрамы.
Тяжёлый фильм. Тяжёлая история тяжёлого развития английского общества. Уж не знаю, насколько она поучительна для нашего.
«Легенда», к сожалению, слишком часто соответствует своему восхитительно случайному названию. Аккуратно прокладывая строчки из биографии близнецов жанровыми клише, Хелгленд сделал большое и пустое кино, которое вместо того, чтобы хватать зрителя за горло, величественно проплывает мимо него.