В фильме Красный пояс Майк Терри, мастер джиу-джитсу и бывший чемпион, едва сводит концы с концами. Его жена хочет видеть Майка на ринге, сражающегося за деньги, но для него бои это шаг назад. Однако череда неудачных событий вынуждает Майка срочно найти крупную сумму, чтобы уплатить долг. Другого выхода не остается, и он выходит на ринг.
«Красный пояс» заранее казался если не курьезом, то уж по крайней мере затеей с двойным дном — в слишком разных культурных плоскостях находятся Мэмет и кино про драки, — и тем большую оторопь он вызывает у посмотревших: нет же, все всерьез, путь воина, уважай противника, бой заканчивается еще до его начала и прочая философия для чайников из фильмов с Ван Даммом. С другой стороны, долой предубеждения, почему бы и нет, собственно.
Кто-то скажет, что от симбиоза "низкого" жанра и высоколобой режиссуры жанр остается только в выигрыше. В "Красном поясе", если отбросить реверансы перед прошлыми заслугами Мамета, справедливым окажется обратное: в обществе этого безусловно талантливого человека с умной бородатой головой триллер про единоборства как-то замялся, скукожился и минуте на десятой смылся с экрана окончательно. Таинственная бразильская школа джиу-джитсу — это, вообще-то говоря, последнее, ради чего стоит идти на этот фильм. Увы.