В фильме Коломбиана главная героиня Кат - профессиональный наёмный убийца, шагающая по следам убийц её родителей, когда девочке было всего десять. След приводит её к колумбийскому наркобарону.
Режиссер Оливье Мегатон и не отрицает влияния классики — мол, да, захотелось отдать дань старому любимому кино. Надо признать, что оммаж удался: пусть «Коломбиана» совсем не оригинальна, но зато не менее увлекательна, чем лучшие фильмы Бессона. А уж крови — хоть залейся. Правда, фильму все равно чего-то не хватает: то ли подростковой сексапильности маленькой Портман, то ли слез Анн Парийо, то ли неистовства обдолбанного Гэри Олдмена.
Поскольку на дворе общество победившего феминизма, базуку и автоматы берет женщина: домашний очаг гораздо интереснее разжигать при помощи ракетного залпа, нежели старинными, прабабушкиными методами. Недаром главная героиня сызмальства хочет походить на Зену – королеву воинов. Время мамонтов и динозавров, последних героев старого боевика – Шварценеггера, Сталлоне и их собратьев по мускулатуре – безвозвратно прошло, несмотря на прощальные всплески ветеранской неудержимости.
Вот взять хотя бы Оливье Мегатона. Этот милейший человек уже в который раз делает почти что идеальное кино категории «Б». На большее он, увы, не способен, но и не надо. «Коломбиана» выглядит замечательно: не очередным конвейерным боевиком, а такой влажной пубертатной фантазией отбившегося от рук подростка.
К несомненным достоинствам фильма следует отнести высококлассную работу оператора (Ромейн Лакурбас), блестящий клиповый монтаж (Камилль Деламарре) и, конечно, гибкое тело в сочетании с сексуальностью и беззащитностью главной героини в исполнении, пожалуй, самой популярной ныне темнокожей актрисы Зои Салдана. А вот к недостаткам – несколько шаблонные характеры как злодеев, так и положительных персонажей фильма, не наделенных и толикой обаяния и харизмы, что естественно не способствует сопереживанию со стороны зрителей.
"Коломбиана" – типичный фильм одного актёра. Вряд ли кто-то запомнит каких-то второстепенных персонажей из этой картины. Это фильм исключительно имени Зои Салдана. Уж она то пристала во всей красе. К ней вопросов нет никаких, то, что она должна была сделать на экране, она сделала. Безусловно, фильм найдет своего зрителя, даже немного странны скромные сборы картины, уж на Салдану в облегающем костюме, я думал, пойдут куда больше зрителей. В любом случае, "Коломбиана" – это достаточно добротный боевичок, который, правда, к шедеврам отнести явно не представляется возможным.
Подарив залитый колумбийским светом пролог с маленькой паркурщицей в школьном платьице, летящей с горы по улицам Боготы, Мегатон сосредотачивается на жизни в ночном мире теней и силуэтов. Артистка Салдана ползком преодолевает изгибы вентиляционных шахт и перелетает с карниза на карниз в костюме женщины-кошки, или даже Ирмы Веп. Салдана изящно проплывает накрытый стеклом и красиво подсвеченный бассейн с акулами. Салдана просто сидит на диване после душа с леденцом и пистолетом.
"Коломбиана" получилась женственной историей на неженскую тематику. Но, несмотря на наличие в фильме колумбийской мафии, киллеров, ФБР и даже ЦРУ, а также пары перестрелок, картинка получилась не бодрящей, а скорее даже наоборот, успокаивающей. Единственный по-настоящему интригующий момент – операция главной героини во время привода ее в участок, а неподдельно трогательных моментов, несмотря на обильную любовную линию, нет вовсе. Неестественно спокойное и местами противоречивое кино о мести и ее последствиях - не более, чем на один просмотр.
Хотя бы совершенно понятно, почему никому не было дела до вменяемого повествования — все млели от мысли нарядить Зою во что-нибудь обтягивающее (и чтоб обязательно были видны соски!) и дать пушку побольше. Лучшие силы были брошены на секвенции с убийствами — они-то как раз и получилось зачётнее всего. Удовольствие всё равно вышло довольно-таки сомнительным, но без тяжких последствий.
Все на уровне третьего класса, т.е., фильмов категории B. Начиная от алогичного сюжета и заканчивая провалами в режиссуре, фильм уверенно катится в яму стереотипов. Если бы на втором плане были более известные актеры, то, возможно, они бы попытались избавить картину от штампов. Но чего нет, того нет. Поэтому остается нам только лицезреть на невероятно волнующую Зои Салдану и забыть про наличие серого вещества. Хотя зачем нам сюжет, если на экране Зои. Пусть уж ее будет побольше, и тогда обо всех других составляющих фильма можно и не вспоминать…
Излишне говорить, что нежности, за которую все пересматривают те фильмы по двадцатому разу, тут уже нет и в помине, но какие-то вещи Бессон с учениками умеет придумывать лучше всех на свете. Главным образом это касается умерщвления людей в тишине их спален. Свистят пули, на мертвых телах расцветают орхидеи, кого-то регулярно мочат в сортире, Салдана успевает перемерить целую лавку фетишистской продукции, а ближе к финалу появляется в трусах, майке-алкоголичке и с гигантской пушкой. Бессоновский конвейер нечасто выдает штучный товар, но ниже определенного уровня в массовом производстве не опускается — упрекнуть «Коломбиану» в чем-то, кроме глупости и наглости, в общем, не получится.
Зои Салдана в роли Каталеи - ужасна! Она и так-то как актриса - не бог весь что и напоминает бездарный вариант Тэнди Ньютон. Но в роли крутой киллерши - это просто что-то с чем-то! И до боли напоминает Анджелину Джоли из "Солта". Однако Джоли все-таки весь "Солт" пробегала с одним и тем же выражением на лице из серии "Еще чуть-чуть побегаю, а потом - домой, к Брэду и ста восьми усыновленным детишкам", а Салдана периодически взрывалась экранными истериками с рыданиями, что выглядело совершенно кошмарно.
Доброго слова все-таки заслуживает экшн. Если абстрагироваться от окружающего, от «что», «как» и «почему», то действие местами все же захватывает и заставляет сердце биться чаще не только от упругих форм протагонистки. Даже финальная файтинг-сцена, хоть она и не дотягивает до той, что показал нам Лиам Нисон в «Заложнице», все же выполнена достаточно на высоком уровне. Жалко, что подобных просветов было очень и очень мало. Даже стараний Зои Салданы и нашей личной симпатии к этой, несомненно, талантливой актрисе недостаточно, чтобы подарить вам хотя бы малую иллюзию того, что фильм получился.
В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. То есть «чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник со «смешным другом», там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, по совместительству — любящий семьянин. Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. А уж как надоела эта пресловутая орхидея!
«Коломбиана», при всем уважении к фигуре Салданы и фамилии режиссера Мегатона (обе замечательные) — всё же шлак. Разогретый в микроволновке дурацкий полуфабрикат вместо полноценного ужина. Иногда под настроение (и от лени) можно спокойно и с некоторым мимолетным удовольствием слопать и такое — но помнить о том, что это неправильно и совершенно не полезно, будешь всегда. Вердикт Кочерыжкина - очередной экшен с бессоновского конвейера, с глупого и пустячного конца спектра
Добавим к притянутым за уши поворотам сюжета абсурдность персонажей, и в результате получим фильм, смахивющий на низкопробную помесь известной сцены из сериала Джей Джей Абрамса "Шпионка" (присутствие Майкла Вартана еще более усиливает это впечатление) и какого-то боевика из 80-х годов прошлого столетия, в котором главные роли вместо Сталлоне и Шварценеггера сыграли Рей Дон Чонг или Мария Кончита Алонсо. На деле все еще хуже — это какой-то "Перевозчик", но без Джейсона Стэтэма.