Фильм Коко до Шанель расскажет нам про молодые годы жизни Габриэлы Коко. Как развивалась её судьба, до тех пор пока она не превратилась в мировую законодательницу мод Коко Шанель?
Персонаж Коко Шанель получился весьма неоднозначный. Она ни в коей мере не является бесспорно положительной героиней. Ее поступки обусловлены не моралью и социальными нормами, а личной убежденностью и преследованию конкретных целей. Все это делает экранный образ Коко Шанель живым, подлинным. Возможно, именно поэтому фильм «Коко до Шанель» понравился зрителям во всех странах мира.
Не то чтобы от байопика мы ждали полицейской точности деталей, но после того как Шанель покидает, наконец, замок Бальсана, мы обнаруживаем ее хозяйкой процветающего модного салона в Париже. Так, словно прошел примерно месяц, к ней заходит Артур Кейпел и говорит: «Я смотрю, у тебя все получилось» — идиллическая картина. В реальности свой первый салон Коко Шанель открыла через несколько лет, конечно же, на деньги любовника, который, кстати, уже после их знакомства женился и завел детей. В итоге сочинение режиссера Энн Фонтейн выглядит довольно противоречиво: с одной стороны, конечно, «все мужики сволочи», с другой — мир содержанок и приживалок представлен в уютно-розовом свете.
Эту иллюстрированную википедию, в принципе, можно было бы перетерпеть, искрись исполнительница главной роли каким-то неземным образом (как, например, Анна Муглалис, только что сыгравшая взрослую Шанель в нескладном, но по крайней мере ярком «Коко и Игоре» Яна Кунена), но вместо этого Одри Тоту целый фильм талантливо изображает обиженного гномика. Как гномик в итоге смог произвести революцию, пусть даже в сегменте маленьких черных платьев, картина не объясняет.