В фильме Капитан Филлипс показана реальная история, когда в 2009 году сомалийские пираты пытаются захватить судно
"Капитан Филлипс" – фильм, движущийся по восходящей. Если в начале картины мы наблюдаем за рутинной работой капитана корабля, то с момента захвата судна пиратами, напряжение возрастает в геометрической прогрессии.
Сонный в самом начале и немного рассеянный в середине «Капитан Филлипс» в итоговом зачете превосходит любые ожидания: это оглушительно мощная драма и до предела электрифицированный триллер.
То сочетание фильма для масс с качественной историей, которое позволяет «Капитану» быть большой премьерой, одним из кассовых лидеров и любимцев миллионов. Про «Оскар» поглядим, но чем черт не шутит.
От сценариста «Голодных игр» и режиссера «Ультиматума Борна» ожидался бойкий экшн-триллер, который обещали и трейлеры. Но на поверку фильм оказался совсем не боевиком, а психодрамой о противостоянии характеров.
«Капитан Филлипс» сохраняет в конечном итоге приятную невозмутимую амбивалентность. Можно увидеть здесь и восхваление эпической мощи американской армии — а можно и горький комментарий в адрес того, откуда, собственно у капитана Филипса дома взялись телевизор и машина, которым так завидует его захватчик.
Том Хэнкс, как всегда, сыграл на своем высоком уровне. Не зря он перед съемками ездил лично пообщаться с реальным Ричардом Филлипсом. Актёр сумел всецело передать образ капитана. Очень органично выглядит и Бархад Абли.
«Капитан Филлипс» – очень напряженное, не отпускающее внимание зрителя до последней минуты кино. Созданное режиссером всеми любимой «борниады», оно продолжает её традиции, а значит, показывает человека со всеми его изъянами, мир со всеми его ловушками, а жизнь такой, какой она и бывает в реальности.
Сомали, судя по всему, еще не скоро станет популярным туристическим направлением, но фильм, в общем и целом, удался. В числе явных плюсов – отличные актерские работы и, не вызывающая никаких сомнений, реалистичность происходящего.
Как и всякий голливудский фильм о приключениях хороших американцев, сухим изложением фактов он не ограничивается. Режиссер хочет большего — драматической истории о человеке. И у него для этого есть все правильные актеры, прежде всего — Хэнкс.
Сам фильм снят сумасшедшей камерой Барри Экройда, которая, кажется, в кои-то веки на сто процентов концептуально оправдана. Из кинотеатра выходишь с больной головой, подкошенными ногами и осознанием того, что один из самых раздражающих операторов нового Голливуда буквально рожден для съемок корабельных триллеров
Режиссёр Гринграсс в очередной раз сумел продемонстрировать неуловимую лёгкость и в то же время хрупкость человеческой жизни, как таковой. Когда буквально одно мгновение, решение, взгляд или интонация могут превратить тебя в национального героя...
Хэнксовский сюжет о парне, который слишком слаб для предложенных ему правил игры, но именно поэтому оказывается круче всех, здесь обрамлен совсем новыми деталями и обстоятельствами.
Фильм вызывает эмоциональный отклик и внутренние дискуссии по поводу увиденного, а это верный признак того, что создатели «Капитана Филлипса» справились с поставленной задачей.
Помимо печальных социально-экономических наблюдений, "Капитан Филлипс", целиком снимавшийся в открытом море на настоящем корабле, содержит также широкий спектр зрелищных развлечений для любителей батальной маринистики
К финалу сочувствие зрителя разрывается между Филлипсом и сомалийцами и эта неопределенность изрядно портит впечатление и разрушает ауру безупречности, сопровождающую как правило номинации ленты на "Оскар".
Изрядно штормит, камеру трясет, зритель нервно вцепляется в подлокотники, чтобы не выпасть из кресла. Нет, прочь ложный гуманизм, все равно мы, конечно, за Хэнкса. Он там еще так плачет, что наверняка в шестой раз на «Оскара» номинируют.
Изначально взявший курс на «Оскар» «Капитан Филлипс», может, и отхватит свою статуэтку, но простому обывателю от этого ни сухо, ни мокро; вполне вероятно, что в результате все попросту грустно хрюкнут от разочарования
«Элизиум: Рай не на Земле» на фоне «Капитана» становится доброй сказкой о Прометее, созданной специально для сытого «цивилизованного зрителя» так, чтобы не отбить у него здорового аппетита. Сам же «Капитан» недвусмысленно и даже очень прямолинейно говорит, в каком случае сомалиец может попасть в Америку.
Хэнксу, конечно, дадут развернуться по части Станиславского, когда он героически продемонстрирует нам Страшное Напряжение, в котором всё это время пребывал его герой, но на фоне мышиной возни с четырьмя вооружёнными оболтусами зрителю уже как-то всё равно.
В некотором сочувствии пиратам, которое позволяет себе режиссер, — попытке, так сказать, войти в положение — сквозит скорее оскорбительная снисходительность сильного, чем желание взглянуть на вещи под другим углом. Возможно — и даже вероятно, что пропаганда американского ВПК — последнее, что хотелось снять Гринграссу