В фильме Как меня зовут Катя и Оля, семнадцатилетние москвички, едут в Крым к Олиному отцу, всю жизнь прожившему в приморском посёлке, не видя свою дочь. Оля же слишком боится встречи и предлагает подруге "поменяться", притвориться ею.
Это история про то, как детство сталкивается со взрослой жизнью, фильм о дружбе, предательстве и обязательствах, рассказывающий о серьёзных вещах без пафоса, чернухи и притворной игривости. Отличная картина, пролетевшая по кинозалам словно свежий ветер и порадовавшая прекрасной актёрской игрой.
«Как меня зовут» — яркий дебют в полном метре молодой Нигины Сайфуллаевой с Константином Лавроненко и впечатляющее свидетельство того, что волна «нового русского кино десятых» появляется прямо у нас на глазах.
"Как меня зовут" — это концентрация того, что сейчас называют "новое женское кино". Первое, что хочется сказать про полнометражный дебют режиссера Нигины Сайфуллаевой, написанный ею в соавторстве с главным сценаристом "новой русской волны" Любовью Мульменко,— это по-настоящему женственное кино.
«Как меня зовут» сочетает в себе и женский вариант дебютной притчи режиссера, и его полную стилистическую противоположность.
Спасибо режиссеру, что он мог обойтись без ложного трагизма и «чернухи». Фильм показывает настоящую жизнь со всеми ее нелепостями, радостями и горестями.
«Как меня зовут» — история о невозможности заманчиво простых решений. О том, что, быстро удовлетворив похоть или ярость, душевную смуту не унять. О том, что взросление — человека, поколения, общества — большая и неприятная, но благодарная работа.
Сайфуллаева и Мульменко всматриваются в своих героинь, не осознающих, как далеко может завести глупая шутка, и заботливо подталкивают их не к мелодраматической провокации или пущим эффектам драматической развязки, а к финалу, пусть и открытому, но для обеих девушек честному.
Трогательная история взросления и поиска точек взаимопонимания между чужими людьми, желающими быть рядом, деликатно лишенная глупого юмора и «чернухи», с которыми в нашем кино любят перебарщивать.
Сайфуллаева до такой степени снимает пафос, что получается почти что девчачье кино — не слишком серьезное, своего рода провинциальный водевиль.
Для массового зрителя, возможно, фильм покажется скучноват. Тем ни менее рекомендовал бы его всем, неравнодушным к жанру, а так же будущим родителям.