Когда два года назад "Изумительный" Паоло Соррентино и "Гоморра" Маттео Гарроне получили в Каннах приз жюри и Гран-при соответственно, в прессе много писали о возрождении итальянского политического кино и вспоминали 1972-й год, когда на этом же фестивале наград удостоились картины "Рабочий класс идет в рай" Элио Петри и "Дело Маттеи" Франческо Рози. Преемственность действительно прослеживается: итальянское политическое кино в лучших его проявлениях — это стилистический эксперимент, поиски новой кинематографической формы, вдохновленные энергией и безумием местной общественной жизни. Ничего похожего на те ожидания, которые возникают в голове, когда слышишь тоскливое до зубной боли словосочетание "политическое кино". Сугубо локальные реалии почти тридцатилетней давности у Соррентино превращаются в самоценное кинематографическое путешествие и чтобы совершить его, вовсе не обязательно интересоваться политикой.