В фильме Интимные места рассказывается
«Интимные места» — ещё и ужасно смешное кино; не самое очевидное определение для сборника новелл, повествующих о тех или иных семейных и сексуальных дисфункциях, поражающих наших взрослых сограждан.
Провокационная, жесткая и крайне своевременная комедия о скрытой сексуальной неудовлетворенности, прячущейся в современных жителях большого города
Фильм Меркуловой и Чупова — милый и глуповатый, временами нескладен, как юноша в пубертатном периоде, который отчаянно пытается познать свою сексуальность, и также целомудренен. Конечно, это не «Блудливая Калифорния» и не «Секс в большом городе».
Когда другой артхаусный проект вызывает споры, «Интимные места» вызывают улыбку и, несмотря на свое не слишком лицеприятное содержание, смогут зарядить позитивом.
Режиссеры Меркулова и Чупов на ощупь подбирают правильный кино-язык, пытаясь поставить российский фильм на один уровень с современным европейским кино. Но, если западные режиссеры, не зная, чем еще удивить публику, с особым цинизмом демонстрируют на экране сексуальные перверсии всех мастей, то наши пока могут выиграть одним лишь видом голого человека.
Чупов и Меркулова как минимум заслуживают похвалы за смелость первопроходцев. Другое дело, что их маленькие истории по гамбургскому счету ожидания не вполне оправдывают, скатываясь где-то в клише, где-то в анекдот, а где-то в элементарную авторскую растерянность.
Важно, что этот фильм выходит именно в те времена, когда набирают обороты многочисленные кампании по борьбе с безнравственностью. Его гуманистический посыл искренен и не звучит выспренно и пафосно. Создатели негромко и потому тем более внятно говорят, что надо просто с пониманием относиться к «интимным местам» в головах у других людей.
«Интимные места» — набросок фильма про поколение, которое провело детство и отрочество в пуританской стране и до сих пор боится сбросить с себя советские моральные установки.
Только настроившись на эту хулиганскую волну (которую сведут на нет эвфемизмы и запикивания), можно получить то бескорыстное и, поверьте, вполне невинное удовольствие, за которым, собственно, и стоит ходить в кино.
Только там, где у Аллена все тот же фарс, пускай и с более интеллигентными шутками, чем у прочих, у Меркуловой и Чупова персонажи не болтливы, юмор в основном ситуативный и куда суше. И вообще, в их комедии много драмы, причем довольно артхаусной — с вескими паузами и эстетскими ракурсами.
Главная проблема «Интимных мест» не в том, что они о сексе, а в том, что секс тут самоцель, а не средство. Попытки же разоблачить чужие комплексы выглядят слишком банально — ну конечно, если человек публично ратует за традиционные ценности, то он обязательно латентный гей, а если чиновница пытается внедрить цензуру для «защиты нравственности» — то она «на самом деле» удовлетворяется с помощью фаллоимитатора.