В фильме Иллюзия обмана талантливая команда фокусников-иллюзионистов совершает ряд дерзких и невероятных ограблений прямо во время своих зрелищных выступлений, но рано или поздно на них выходят агенты ФБР.
Но кто достоин особых похвал — так это Марк Руффало: именно его стараниями фильм-погоня являет тот редкий случай, когда ты сочувствуешь и преследуемым, и преследователям, что вынуждает бояться развязки — и потому желать, чтобы фильм не кончался.
В завершении картины зрителей ждет подарок, от которого они испытают настоящее блаженство, и затянутость фильма покажется оправданной: создатели, как и их герои, просчитали все ходы.
Неглупый, зрелищный, мастерски разыгранный, в нужных местах напряжённый, и умеющий удивлять. Красивое шоу от людей, любящих обманывать, для публики, обожающей обманываться.
Магия плюс криминал, плюс первостатейные актеры, плюс динамичные погони, плюс спецэффекты, плюс конспирологическая теория в основе — по сути, мы сейчас описываем идеальный фильм. По сути, мы только что коротко обрисовали «Иллюзию обмана».
Летерье, словно извиняясь за "Невероятного Халка" и "Битву Титанов" снял образцовый развлекательный фильм. Ей Богу, становится попросту жаль, что ничего подобного в реальной жизни еще не происходило – страшно подумать, сколько бы стоили билеты на выступление четверки в Вегасе или Орлеане. И вполне верится в то, что раскупались бы они за буквально считанные секунды.
Каждый трюк тут будет тщательно деконструирован, разоблачён и снабжён титром «не пытайтесь это повторить в домашних условиях». Но это вовсе не упростит сюжет, а напротив, каждое новое откровение этого, во многом, «детектива наоборот», сделает просмотр интереснее и станет очередным стимулом к дальнейшему действию.
Сюжет, сюжет, сюжет... Он потрясающий, это можно повторять снова и снова. Завязка, кульминация, развязка, эпилог, всё есть, и это здорово. Конечно, некоторым может показаться, что тайнам фокусов стоило бы уделать больше внимания, но ведь и зрителям нужно над чем-то подумать
«Иллюзия обмана» — чистое развлечение, в удачных пропорциях сочетающее в себе юмор (Вуди Харрельсон сыпет остротами с первого появления на экране) и экшн. Никогда не прыгавший выше головы француз Летеррье на этот раз нашёл проект себе по зубам.
Вердикт: хорошее кино про фокусников, грабящих богатых и раздающих награбленное бедным. Рекомендую, хотя во второй половине фильм откровенно проседает и снижает темп.
Некоторые, впрочем, играют в основном не роли, а собственные амплуа (Джесси, Морган и Вуди, на вас смотрим) — но в целом в «Иллюзии обмана» хватает того, за что можно на эти соображения махнуть рукой. Нормальная летняя киноразвлекуха классом выше среднего — такое ведь нам тоже нужно; и ровно это «Иллюзия обмана» нам и предоставляет.
На «четырех всадников» работают и спецэффекты, и массовка, и монтаж. Разгадку главной интриги сначала предлагают открытым текстом, и от нее отказываешься, как от самой очевидной. Часть трюков нам объясняют устами Моргана Фримена, причем с такой снисходительной интонацией, что требовать раскрытия остальных секретов становится стыдно.
Сегодня гаджеты и софт стали частью магического инструментария сегодня наравне с колодой карт, кроликом в ящике и связкой цветных платочков. В то же время, о переходе самого искусства иллюзии на новый, «цифровой» уровень можно пожалеть. Если бы нас обманывали исключительно посредством предметной манипуляции, реакция на трюки получилась бы более живой и эмоциональной.
«Иллюзия обмана» — не более чем чистое развлечение лишь с претензией на умное кино. Зрелище получилось на высоком уровне, поэтому смело заносим этот проект Луи Летерье в актив.
Формально — перед нами летний блокбастер, каким он должен быть: тридцать три звезды, нескончаемые трюки, неожиданный финальный твист и анекдоты вместо человеческих реплик. Смотрится лента легко и забавно, но по истечении полутора часов чувствуешь себя немножко идиотом
Развязка интриги в конце определённо удивит, но не станет потрясающим и запоминающимся откровением. Луис Летерье поленился сделать эффектный финал. У него вообще, если судить картину по всей строгости, весь фильм вышел «наполовину» – отличный актёрский состав, зрелищность 80-го уровня, интересная тема, но при этом тусклый финал и слаборазвитый для ленты такого уровня сюжет.
"Иллюзия обмана" была задумана авторами как один большой магический трюк: вначале герои объявляют собравшимся в Лас-Вегасе зрителям, что сейчас на их глазах вскроют банк в Париже, после чего с воландовской щедростью осыпают зрительный зал купюрами, играя в Робин Гудов: мол, каждого из вас когда-то обманывали разные аферисты, теперь мы хотим вернуть вам ваши кровные.
Авантюрно-криминальный приключенческий фильм, поначалу кажущийся необычайно интригующим, но в результате задуманный фокус не удался. Однако факир-режиссер пытается сделать вид, что все в порядке и просто так и было задумано.
Не то чтобы от Луи Летерье («Невероятный Халк», «Битва титанов») кто-нибудь когда-нибудь ждал легкости — но неужели ему никто не сообщил, что бомбардировка зрителя спецэффектами утомляет и убивает любой настрой? Когда в кадре появляется Марк Руффало в привычной роли ворчащего детектива, ждешь, что в эту иллюзию наконец ворвется реальность, но за ним следуют Майкл Кейн и Морган Фримен — и шоу продолжается. Несмотря на то что в зале уже, кажется, никого нет.
В последней трети фильма из сценарных швов лезут белые нитки, а из шляпы, в которой спрятан кролик, то и дело торчат уши. Все-таки в подобных сюжетах очень важно, чтобы к финалу все складывалось красиво и логично (или красиво и парадоксально), а в «Иллюзии обмана» этот фокус не прошел.
Действие, начинающееся как бодрый и небанальный саспенс и длящееся без пяти минут два часа, перевалив за первый положенный час, начинает "разжижаться" и откровенно утомлять. Сюжетная линия из положения натянутого каната, теряя напряжение, обвисает и провоцирует зевнуть, раз, другой, а то и третий.
По сути, «Иллюзия обмана» - это калорийная версия «Красных огней» с утроенным бюджетом, сногсшибательным актерским ансамблем, техническими наворотами и полуфантастическим сюжетом, где сухая констатация паранормальной активности заменена кружевной сказкой про старинный орден магов.
кинорежиссера в рукавах столько места, а вокруг столько зеркал и потайных дверок, что спрятать сейф или перенести людей с крыши на крышу — дело нехитрое. Это, во всяком случае, проще, чем придумать героям внятные мотивировки, показать эволюцию их чувств и удержать в высокобюджетной кутерьме крупицы смысла.
Как результат, мы получили историю с великолепным актёрским составом, к которому нет ни малейших претензий, но лишённую всякого смысла. И если Вы вышли под впечатлением от этой картины, значит у Вас просто слабенькое воображение и Вы никогда не слышали о фильмах вроде "Престиж" или "Иллюзионист".