В фильме Хоббит: Битва пяти воинств (Хоббит 3) Бильбо и его друзьям предстоит финальная схватка не только с драконом, охраняющим город гномов и золотые пещеры, но и с громадным воинством орков, стремительно приближающимся на бой.
Фильм удался. Причем его ценность лишь возрастает в глазах поклонников Толкина, если вспомнить, что это последний киновизит в мир Средиземья. Сын автора наотрез отказался продать киношникам права на «Сильмариллион». Увы и ах.
«Битву пяти воинств» поистине можно назвать одной из лучших кинолент за последние несколько лет. Она более чем достойно завершила легендарную эпопею, на прощание оставив приятный привкус с ноткой ностальгии.
Прекрасные актерские работы. Даже выделять кого-то не хочется. Все на своих местах, убедительны, достоверны, интересны. Отличная работа костюмеров, гримеров, декораторов, художников. Достойное музыкальное сопровождение.
Мы получаем идеальное завершение спин-оффа, где все расписано по плану. Само собой, книга всегда лучше, но режиссер Питер Джексон справился со своей задачей на все сто!
Итоговый вердикт итогового фильма для самой знаменитой саги от одного из самых знаменитых и талантливых режиссеров современности будет простым: «Иди и смотри!»
«Битва пяти воинств» — получилась самой короткой кинотеатральной версией трилогии «Хоббит». Из-за чего изредка складывается ощущение недосказанности и обрезанности.
С полной уверенностью могу сказать, что даже те, кто не смотрел первые части трилогии, ничего не потеряют, за исключением минимальных нюансов. Зритель без опыта довольно быстро понимает - кто злой, а кто добрый, за кого надо переживать, а против кого надо болеть.
В «Битве пяти воинств» автор безжалостно рубит подпорку в самим же им придуманном, по образцу, прости, Господи, «Сумерек», любовном треугольнике. Отправляет на тот свет втрое больше, чем гуманист Толкиен, гномов. Полностью выводит за кадр дележку народами-победителями сокровищ Одинокой Горы.
Да, финал его приключений в Средиземье не предлагает зрителям ничего нового («Хоббиту» по-прежнему недостает проникновенности), но уже принесшую ему успех формулу Джексон отточил до блеска
Джексоновский эпос при всей своей печальной актуальности едва ли не самое оптимистичное киновысказывание года. Ведь, несмотря на то что найденное маленьким хоббитом кольцо еще принесет немало бед Средиземью и большая война лишь предстоит
Фильм после финала оставляет после себя щемящее и одновременно очень теплое чувство, когда не хочется покидать зал кинотеатра и ты, прикованный к креслу, слушаешь финальные титры, про себя прощаясь со Средиземьем
Идеи гуманизма возобладали – триквел короче предшественников на двадцать минут. Причина столь великодушной лаконичности кроется отнюдь не во внезапно иссякшем красноречии. С Джексона бы сталось даже детскую раскраску превратить в многосерийный пеплум библейских масштабов.
Эффект погружения полный. ПиДжей этот момент чувствует, и спешит зафиксировать его в сознании зрителя финальным эпизодом про Леголаса, отправляемого на поиски Бродяжника. Так мы вновь припоминаем, что это был на самом деле такой длинный пролог.
Мощное завершение лучшего в мире фэнтези-киноцикла, которое, однако, пробуксовывает в некоторых небоевых сценах.
Обычно минорная джексоновская тональность сменилась добродушным тоном детской сказки, и волшебства в фильмах про хоббитов, эльфов и гномов в разы больше, чем в любом диснеевском мультфильме.
В целом трилогия «Хоббит», поначалу обещавшая едва ли не больший размах, чем «Властелин колец», оказалась в итоге просто техническим (и, конечно, очень техничным) дополнением к величественной трилогии-оригиналу.
В общем, все лучшее, что было в прошлых частях здесь — на месте. Под занавес растянувшейся на три ленты саги, естественно, предстоит битва с орками и триумфальное возвращение Бильбо в тихий родной Шир.
С момента беседы со Смаугом и последующие 3 часа Мартин Фримен теряется на фоне всех, даже вредный и постаревший Орландо Блум обходит на повороте показывающего направо и налево средние пальцы Бэггинса.
Оспаривать талант Питера Джексона – занятие глупое и неблагодарное, но с завершением его толкиеновских трилогий, аккуратно склеенных и закольцованных финалом «Битвы пяти воинств», можно наконец-то облегченно выдохнуть.
Джексон регулярно теряет героев — Бильбо полфильма толчётся ненужным статистом на периферии собственной истории, гномов тоже всё время где-то забывают. Это, впрочем, характерно не только для битвы, но и для всей «Битвы» — структурно тут всё не очень слава богу
«Хоббит: Битва пяти воинств» можно выбрать в качестве фильма для семейного просмотра, но, скорее всего, на второй половине фильма вам придется сдерживать смех, чтобы не огорчить своего ребенка.
Разумеется, зрелищность, экшен и невероятный уровень так называемого «продакшен вэлью» оправдывают цену на билет. Если вы способны 45 минут кататься на хоббитских горках, то честь вам и хвала.
Одним из сравнительно новых для эпопеи аттракционов становится аттракцион человеческой жадности и трусости: характерно, что ни среди гномов, ни среди эльфов нет ни одного по-настоящему отрицательного персонажа, и только среди людей встречается откровенный подонок
В кино идти стоит, как минимум — за логическим завершением истории, начавшейся для нас в далеком 2001 году, как максимум — за одним из самых ожидаемых фильмов года.
За шикарными спецэффектами теряется история, которой и так оставалось не сильно много. Третий «Хоббит» в этом смысле является противоположностью не только тексту Толкина (там-то история была четкой и понятной), но и книжкам как таковым.
Понарошечность экшен, всплески мелодрамы, вставные номера для тех, кто располагается у нижней границы рейтинга, отзвуки немой комедии, – все смешано в один коктейль и залакировано густой глазурью.