В фильме Гонка рассказано о соперничестве Ники Лауды и Джеймса Ханта - пилотов гонок "Формулы-1" в 70-ые годы прошлого века. Каждый маленький промах может стоить крупных потерь в позиции на трассе и очков по итогам гонок.
Очень понравилось. Спортивные байопики, чтобы это было реалистично, достоверно и без соплей, мало кто умеет снимать, достаточно вспомнить тот же дурацкий фильм "Гонщик" Сталлоне (при всем уважении к самому Слаю).
Это один из лучших блокбастеров года, спортивная драма близкая к документальности, байопик с богатой психологической канвой, не уступающий по уровню "Играм разума" и "Фрост против Никсона", и очередной мастер-класс от Рона Ховарда.
Браво Рону Ховарду, который снял, пожалуй, один из лучших своих фильмов. А ведь на его счету такие картины как "Игры разума", "Нокдаун" и "Фрост против Никсона". Оскароносный режиссёр ухитрился снять фильм о гонках, который с замиранием сердца будут смотреть даже те, кто считают Формулу-1 – бессмысленной ездой по кругу.
«Гонка» — наверное, самый эффектный и точный в деталях фильм об автогонках со времен великого «Гран-При» Джона Франкенхаймера (вышедшего, на минуточку, еще в 1966-м!): рев моторов глушит так, что мысленно молишь о берушах, камера то возит зрителя носом по асфальту, то нагнетает саспенс остановок на пит-стоп, залезая болиду под капот.
Несмотря на то, что в прокат почти каждый год выходит очередная часть франшизы "Форсаж", ниша, предназначенная для нового культового гоночного фильма, все-таки пустовала. Ее-то, по-видимому, и заполнит "Гонка" со своим культовым потенциалом — чего-то подобного фанаты автогонок ждали примерно сорок лет, со времен "Гран-при" и "Ле-Мана".
«Гонка» - отличное кино для популяризации «Формулы», после которого многим обязательно захочется приобщиться к армии фанатов этого вида спорта, а также порыться в архивах и посмотреть самые яркие моменты противостояния Лауды и Ханта, ведь, по сути, это и была сама жизнь.
После долгих гаданий, кто же лучше, открывается внезапная истина: они оба по-своему хороши. Вместе с этим приходит осознание: как бы всё ни закончилось и за кого бы вы ни переживали, один фиг — будет круто. И вот удивительное дело: именно так всё и происходит.
«Формула-1» столь красивый и зрелищный спорт, что такой ленты, как «Гонка», нам серьезно недоставало. Образцовый экземпляр получился с первой попытки. Лента отлично вписывается в фильмографию Ховарда — где-то между «Играми разума», «Нокдауном» и «Аполлоном 13».
Заезд Рона Говарда и его сверхпрофессиональной команды – одна из лучших трансляций «Формулы-1», когда-либо шедших в кинотеатрах. Это какой-то голливудский спорт высших достижений, и в своем умении восхищать, пугать и задавать зрителю вопросы он порой обгоняет даже Гран-при со Стивом Маккуином.
Историю впечатляющего соперничества Рон Ховард снимает сочно и красочно, как рекламу шин или масла в перерывах телетрансляции. Идеологию обоих гонщиков он тоже будто бы продает, и если после первого часа навязчивого коммивояжера хочется выставить за дверь, то за вторые шестьдесят минут он сообщает фильму неожиданную резвость, а персонажам предает бóльшую глубину.
Один из самых красивых автомобильных фильмов в истории, который в кои-то веки будет интересно посмотреть и женщинам; взрывной, высокооктановый, но человечный
Можно, конечно, поморщиться - дескать, ну это же так банально, мы это все видели. Да, пожалуй, но механизмы-то работают как новенькие: характеры радуют, тачки забавляют, и какой русский не любит быстрой езды, в конце концов.
Лучший фильм о серьезном автоспорте за последние 40 лет. Биографическое кино о драматичных судьбах и отношениях двух непримиримых соперников и легендарных чемпионах «Формулы-1».